Представления славян–язычников о земном устроении а также магические представления славян были очень сложны и запутаны.
Ученые-славяноведы пишут, что он казался им похожим на большое яйцо, в мифологии некоторых соседних и родственных народов это яйцо было снесено "космической птицей”. У славян же сохранились отголоски легенд о Великой Матери- родительнице Земли и Неба, праматери Богов и людей. Имя ее было Жива, или Живана. Но о ней известно не много, потому что, судя по легенде, она удалилась после рождения Земли и Неба.
Посредине славянской Вселенной, подобно желтку, расположена сама Земля. Верхняя часть "Желтка” – наш живой мир, мир людей. Нижняя "исподняя” сторона – Нижний Мир, Мир Мертвых, Ночная Страна. Когда там день, у нас царит ночь. Чтобы попасть туда, надо пересечь Океан-море, окружившее Землю. Или прорыть колодец насквозь, и камень будет падать в этот колодец двенадцать дней и ночей. Как ни удивительно, но, случайность это или нет, древние славяне имели представление о форме Земли и смене дня и ночи.
Вокруг Земли, подобно яичным желткам и скорлупе, расположены девять небес (девять – трижды три – священное число у самых разных народов). Вот почему мы до сих пор говорим не только "небо”, но и "небеса”. Каждое из девяти небес славянской мифологии имеет свое собственное предназначение: одно – для Солнца и звезд, другое – для Месяца, еще одно – для туч и ветров. Седьмое по счету наши предки считали "твердью”, прозрачным дном небесного Океана. Там хранятся запасы живой воды, неиссякаемый источник дождей. Вспомним, как говорят о сильном ливне: "разверзлись хляби небесные”. Ведь "хлябь” – это морская бездна, водный простор. Мы все еще многое помним, только не знаем, откуда эта память и к чему она относится.
Славяне считали, что на любое небо можно попасть, взобравшись по Мировому Древу, которое связывает между собой Нижний Мир, Землю и все девять небес. По мысли древних славян, Мировое Древо похоже на огромный раскидистый дуб. Однако на этом дубе зреют семена всех деревьев и трав. Это дерево было очень важным элементом древнеславянской мифологии – оно связывало все три уровня мира, простиралось своими ветвями на четыре стороны света и своим состоянием "состоянием” символизировало настроение людей и Богов в различных обрядах: зеленое дерево означало достаток и хорошую долю, а засохшее символизировало уныние и использовалось в обрядах, где участвовали злые Боги.
А там, где вершина Мирового Древа поднимается над седьмым небом, в "хлябях небесных” есть остров. Остров этот называли "ирием” или "вирием”. Некоторые ученые полагают, что от него происходит теперешнее слово "рай”, так прочно связанное в нашей жизни с христианством. А еще ирий называли островом Буяном. Этот остров известен нам по многочисленным сказкам. И на том острове живут прародители всех птиц и зверей: "старший волк”, "старший олень” и т.д.
Славяне полагали, что именно на небесный остров улетают осенью перелетные птицы. Туда же возносятся души зверей, добытых охотниками, и держат ответ перед "старшими” – рассказывают, как поступили с ними люди. Соответственно, охотник должен был благодарить зверя, позволившего взять свою шкуру и мясо, и ни в коем случае не издеваться над ним. Тогда "старшие” скоро отпустят зверя назад на Землю, позволят снова родиться, чтобы не переводились рыба и дичь. Если же человек провинился – не оберется беды… (Как мы видим, язычники отнюдь не считали себя "царями” природы, которым позволено грабить ее как угодно. Они жили в природе и вместе с природой и понимали, что у каждого живого существа не меньше права на жизнь, чем у человека.)
Предание гласит: «Род, Рожаница из Любви, в Любви, Любовью родили мир – Яйцо. И была внутри Яйца Славь, вокруг него – Правь, и было все в Нави».
А кстати вы не замечали, что змей, практически у всех народных дохристианских традиций это символ мудрости и жизни? Змея почитали.
А просто всё … как пять копеек просто: мужской сперматозоид имеет форму змея. И этот змей оплодотворяет женскую яйце клетку … и начинается чудо великое — формирование плода.
Вот поэтому то наши предки разрисовывали яйца сакральными рисунками и несли на могилы своих родных, предков. Этим самым зовя их из мира Нави в мир Яви. А чем больше родных, тем и род крепче.
Что представляет собой это яйцо, которое раскололось при помощи Змея? Чтобы это понять, мы с вами вспомним (они присутствуют во многих сказках, во многих былинах) четыре основных понятия, мира, состояния, известных славянам: Славь, Правь, Навь, Явь. Они являют собою структуру Всемирья.
Славь – это память, информационная составляющая Вселенной, генетический код всей жизни, основные принципы, законы Вселенной. В Слави – вся программа мира и его составляющих. Это форма прошедшего времени – «было».
Это наше прошлое, это наша память. Это то, что мы прожили, запомнили. Славь – это опыт, мудрость, знания, которые мы получаем, проживая во времени. Форма времени «было» связана с памятью, мудростью, опытом нашим личным и наших предков. Это состояние Слави. Славь – это Ирий, мир предков – это то, где находится наша родовая память.
Славь формировалась в процессе зарождения мира, в это время она проживала модель дальнейшего существования явного мира. Все это происходило до раскалывания Яйца, под каменным небом Прави – скорлупы Яйца. Здесь, в предшествующем состоянии происходили все события мира, которому предстояло родиться.
Еще одно значение слова «славяне» – «помнящие», имеющие память, родовую, генетическую память. Так вот именно потому, что Славь – это прошлое, в момент рождения мира она представляла собой набор законов и качеств, по которым выстраивался сценарий будущего Мира, т.е. это было самое начало.
Правь – это будущее, мир богов. Отсюда слова: правидение, предвидение, правитель, править, праведа, правда.
Строительство будущего, формирование будущего – все это связано с Правью, будущим. Мир Прави – это мир богов. Это мир замыслов, мир идей. Но идея – это не совсем наше понятие. А вот замысел – наше. Правь – это замысел. Это то, что будет, то, что замышлено. То что мы держим в своих мыслях. И от качества информации, которую мы держим в своих мыслях, в своей голове, зависит, какой будет сформирована наша Правь, наше будущее.
Навь – это мир несуществующий для нас, нашего сознания и основных органов чувств – в нем нет существ. Это понятие «всегда». Очень часто нами употребляется. Всегда – форма времени вечности. Не-Явь – неявленный, непроявленный мир. Неясный, непонятый, неосознанный, непонятный. Мы связываем именно с этим миром эти слова. Явь противостоит Нави.
Навь – мир неявленный, состояние вечности, принадлежит духам и стихиям. Неявленный мир – еще его называют мир духов, мир стихий. По мифам, тела человечьи мы получаем из стихий. И в стихии возвращаем. Форма тела, ткани, мышцы – все представляет собой стихию. И после смерти тело возвращается в стихию. Стихии: огонь, вода, воздух, земля.
Явь – это проявленный, явленный, настоящий мир. Только в мире Яви жизнь действующая, то есть мир Яви – это единственный мир, где есть Жизнь в деянии. Это форма настоящего времени – «есть». Здесь и сейчас – это Явь – это мир настоящего, это мир людей. Ни в Прави, ни в Слави, ни в Нави нет времени как превращения причины в следствие. Время и действующая жизнь есть только в Яви.
Если в Прави хозяева – Боги, если в Слави хозяева – Предки, если в Нави хозяева – Духи, то в Яви хозяин – Человек. И все, все ему подчиняются, стараются все миры работать на тот мир, который творят. Если мы с вами находимся в Яви, здесь и сейчас, все остальные миры нам не диктуют ничего, как утверждают другие течения, другие взгляды. Задача этих миров – помогать и взаимодействовать. Человеку главное разобраться – как взять эту помощь и организовать взаимодействие.
Ой спасибо! С мужем просмотрели все видео,что там нашли. Мы жили в 5-этажке у Днепра,мин в 7 ходьбы от гостиницы Хортица. Думала,что исходила там каждую тропинку,а на круги не попадала. А может еще не хватало духовного развития ,чтобы их увидеть. И музея казачества еще при мне не было. Приеду,уж не знаю когда, прямо оттуда и начну ностальгию утролять.
Приеду,уж не знаю когда, прямо оттуда и начну ностальгию утролять.
Аня, Вы по фото поняли где это? Это в другой стороне где Вы жили. Если смотреть с плотины, то там за козацким городком, что отстроили -лес и курганы Там были стоянки древних. Там и эти круги и другие святилища. Приезжайте, сходим.
Я Есмь здесь и сейчас. Наслаждаюсь жизнью и игрой))))) Не ждите чудес- творите их сами! У Вас для этого есть все)))
Аня, Света Вот и землячки нашлись, глядишь, и родня отыщется Белбог
Рядом с Триглавом всегда находились Белобог(Белбог) и Чернобог, которые пребывали в постоянной борьбе друг с другом: дневной свет тускнел в надвигающихся сумерках, а ночную тьму рассеивала утренняя заря; на смену грусти спешила радость: вслед за жестокостью и завистью приходило время бескорыстных и добрых дел. Белобога изображали мудрым седобородым и седовласым старцем, Чернобога — уродливым скелетообразным «кощеем». Однако Белобога и Чернобога почитали в равной мере. Белбог (Белобог, Белун) — воплощение света, бог добра, удачи, счастья, блага, олицетворение дневного и весеннего неба. Святилище его было на холме, открытом солнцу, а многочисленные золотые и серебряные украшения Белбога отражали игру лучей и даже ночью озаряли храм, где не было ни единой тени, ни единого мрачного уголка. «На белой Руси не без добрых людей», — издревле говорили в народе, именуя белым и Отечество свое, и царя, и веру. А белый свет всегда был воплощением мира, земли и небес, всей необъятной Вселенной. Живая память о древнем Белбоге и доныне сохраняется в преданиях о Белуне. Особо почитали этого бога в Белоруссии. Здесь верили, что заблудившегося в лесу человека обязательно приведет домой седобородый старец, похожий на волхва. В счастливую минуту белорусы говорили: «Словно подружился с Белуном». Или: «Темно в лесу без Белуна».
Недаром в стародавние времена парни и девушки, собираясь с приходом осени на посиделках, распевали: Хоть и светит в небесах луна — Ох, темно в лесу без Белуна!
Его почитают также подателем богатства и плодородия. Во время жатвы Белун приходит на нивы и помогает жнецам в их работе. Чаще всего он показывается в колосистой ржи с сумою денег на носу, манит какого-нибудь бедняка и просит утереть себе нос: если тот исполнит просьбу, то из сумы посыплются деньги, а Белун исчезнет. В Померании возвышается гора, которая называется Белобогом. В Польше это такие места, как Бялобоже и Бялобожница, в Чехии — Беложице, в украинской Галиции — Белбожница. Вблизи Москвы, рядом с Радонежем, существовало святилище Белобоги, а в Костроме православный Троице-Белобожский монастырь сохранил в своем названии имя древнего бога света и тепла. Память о светозарном боге запечатлена в названии урочища Белые боги, на севере от Москвы, недалеко от Сергиева Посада.
Добавлено (05.03.2011, 17:22) --------------------------------------------- ЛАДА - Богиня космической любви
Лада - Женская ипостась Рода, Супруга Сварога. Богородица Лада - Матерь богов; Она же - Рожаница, "Матерь-Родиха", помогающая при родах, а также Богиня изобилия, созревания урожая и плодородия. Для верующих людей - Заступница пред богами: защищает от их гнева. Позднее, уже после крещения Руси, Ее приравняли к христианской Богородице. Лада - Богиня брака, изобилия, времени созревания урожая. Ее культ прослеживался вплоть до XVIII века; в древности он был распространен у всех славян, а также у балтов. С именем "Лада" в русском языке связано множество слов и понятий, и все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, сладить, ладно. Раньше свадебный сговор назывался "ладины". Лада является Женской проекцией Рода. Без этой животворящей энергии Род никогда бы не смог родить сам себя. А именно это он и делает на заре любой запускаемой им молодой Вселенной. Лада - Высшая творческая ипостась Родника Вселенной, это могучая энергия созидания. Только Она способна взорвать ячеистую структуру Надкосмической Нави, где скопились прошедшие эволюционный цикл волевые и ментальные силы Рода, мало этого, ещё и активировать на созидательный труд дремлющее информационное поле. Чтобы родить самого себя, Роду необходима Женская творческая энергия Лады. Но эта Сила созидания и рождения наполняет Собою не только Рода, Она становится творческим потенциалом всех высших космических богов Вселенной. Это Её древние арии называли Матерью Мира, Коей Она на самом деле и является. Её нетленный образ вырезали из бивней мамонта и камня наши предки, борющиеся за жизнь в немыслимых условиях глобального земного похолодания. Примечательно, что они изображали не самого Рода, а его Женскую, дающую жизнь всему живому, ипостась. Очевидно, в условиях Ледникового периода жизненная энергия Лады была самой дефицитной.
Лада, как и положено Великой Богине, имеет множество ипостасей. Есть у Неё ипостаси и мужские. Например, Лад - бог дружбы и согласия. От этого слова произошло и слово "ладонь". Ведь и сейчас своим друзьям мы протягиваем для рукопожатия открытые ладони. Понятно, что ни одна дружба не строится без любви и симпатии человека друг к другу. Речь идёт о душе, о человеческом сердце, о его высоких чувствах.
У Великой Лады есть ещё одна известная мужская ипостась. Это Лель. Маленький, очень красивый мальчик - бог яркой, пламенной любви. У Леля с ладоней летят искры, которые могут воспламенить любое, даже самое холодное сердце. Древние греки называли Леля Эросом, а римляне - Амуром. Иногда Лель оборачивался привлекательной белокурой Девочкой - Лелей или Лялей. рамы Лады стояли во всех без исключения древнерусских городах. Они были изящны, богато украшены красивой деревянной резьбой и напоминали собой ажурные, покоящиеся на резных деревянных колоннах пирамиды. В каждом таком храме находились выполненные неизвестными ныне талантливыми русскими мастерами изображения Великой Лады. Обычно статуи Богини вырезались из дерева и покрывались тонким золотом. На капищах Её изображения оставались деревянными. Иногда вместо них ставился на берёзовом отрезке (берёза - дерево Богини) знак Лады - круг с треугольником посередине, где острый угол направлен вниз, а основание треугольника- вверх. Круг здесь обозначает вселенную, а треугольник сердце этой Вселенной. Только одна статуя Лады была выполнена из чистого золота. Эта статуя находилась в главном храме Богини, который некогда стоял на берегу Ладожского озера. Чтобы расшифровать название озера, достаточно знать имя Лада и древнерусское слово, означающее путь - "га". И получается, что озеро Ладога всего-навсего значит "дорога к Ладе". И на самом деле, к храму Великой Лады можно было подойти только со стороны озера. С берега храмовый комплекс Богини был надёжно прикрыт огромным непроходимым болотом, тропы через которое знали только волхвы. В настоящее время эта топь почти исчезла, но в древние времена она представляла серьёзное препятствие. Храм Богини стоял на юго-восточном берегу озера. И паломникам приходилось плыть к его пристани на лодках из Старой Ладоги. Крепость старой Ладоги была своеобразным ключом к храму Богини, единственным местом, откуда можно было попасть к его комплексу. Золотая статуя Великой Лады, которая украшала основное Её святилище на Ладоге, как утверждает русская ведическая традиция, была изготовлена ещё в Ориане - Гиперборее. И её около сорока тысяч лет назад перенесла с медленно умирающей Орианы на Таймыр первая волна переселенцев. О времени исхода руссов ("от великих холодов") на юг говорит и "Велесова книга". Так что можно считать дату исхода наших предков со своей прародины и временем появления статуи Лады в Евразии. Полуостров Таймыр долгое время, по ведическим источникам - тридцать тысяч лет, был местом, откуда выходцы с Орианы-Гипербореи расселялись по необъятным просторам Азии и Европы. Он явился для потерявших свою родину гиперборейцев как бы второй Орианой, землёй, которая не поглощалась морем и какое-то время была вполне пригодна для жизни. Если верить Герману Вирту, на суровый Таймыр и позднее в бассейн реки Лены выселялись белые люди с первой группой крови. Эти прото-индоевропейцы, как повествует русская ведическая традиция, мифы Авесты и мифы древних греков, попытались на Севере Азии возродить очаг угасающей Гиперборейской цивилизации. Но из-за ухудшившихся климатических условий эта попытка им не удалась. Важно другое: на юге Таймыра, в пустынных городах Путорана, в одном из гротов долгое время находился храм самого Рода. И в этом подземном храме - хранилище гиперборейских реликвий, вместе со статуями основных космических богов стояло и золотое скульптурное изображение Великой Лады - Женской ипостаси Рода. Но не только статуи орианских богов и героев хранились в том горном пещерном храме: как повествует ряд ведических преданий, глубоко под землёй на далёком Севере русским народом от глаз непосвящённых была скрыта Великая Веста - письмена самого Сварога.
Что это были за книги, предания не говорят. Правда, есть упоминания в новгородских летописях, что на Руси вечные книги писались "тиснением" (чеканкой) на листах золота. Золотые это были книги или нет, неизвестно. Волнует не это, а то, что из храма - тайника на Таймыре во время очередного переселения на юг нашими предками были взяты две статуи богов. Одна статуя принадлежала Велесу, другая - Ладе. Тут всё понятно; руссы считали себя народом, исповедующим мудрость и высокую космическую любовь. Но не только статуи унесли с собою уходившие с Таймыра руссы. Древнерусские предания говорят, что в храмах Лады и Велеса хранились сотни томов "Весты", скопированных, якобы, с самого небесного Алатырь-камня. А раз так, то Женская ипостась Рода - нежная и могучая Лада - являлась ещё и Богиней высшей небесной мудрости. Точнее, мудрости эмоциональной, сердечной, которая так ярко проявляется у русских Женщин.
Нам известен путь статуи золотой Богини обратно в тайник подземного храма на Таймыре. Несколько веков Её золотое изображение переносилось языческими народами Урала и Сибири на восток, всё дальше и дальше, пока, наконец, хранители-ханты не поставили его на место в подземном гиперборейском храме. Возможно, Великая Лада "ушла" на восток тем же самым путём, каким Её золотое изображение пришло с Востока на берега Ладоги. Это доказывается ещё и тем, что после Её путешествия почти тем же путём, только уже русскими волхвами, в подземный храм на плато Путорана была перенесена и золотая статуя Велеса, причём на виду, под носом у казачьей администрации. Сибирские народы знали о том, что мужа тоже вслед за золотой Богиней будут прятать на Иньзяяне, но эта "операция" волхвами была проделана очень чисто, и о ней узнали только ваховские ханты, да и то только тогда, когда русские хранители возвращались обратно. Верховных Жриц главного святилища Лады совет высших волхвов выбирал ещё по Матерям. Жрецы внимательно отслеживали самых мудрых и красивых Женщин трёх сословий во всех племенах и родах русского народа и для себя отмечали, какая из Женщин потенциально может родить Девочку, отвечающую требованиям Верховной Жрицы Богини любви и согласия Лады. Обычно таких Женщин собиралось несколько десятков. И среди Их Дочерей в пятилетнем возрасте устраивался особый конкурс (таких конкурсов на Руси одновременно проходило несколько). На конкурсе выявляли Победительницу и начинали с Ней работать. Выбранной кандидатуре совет волхвов подбирал специальных учителей, а потом с десяти лет Её забирали на учёбу в один из храмов Велеса.
Через пять лет подготовки Её в течение трёх лет знакомили с верховными святилищами всех высших космических богов, и только потом Она получала право пройти посвящение на звание Верховной Жрицы Великой Лады. Это посвящение было последним конкурсом-экзаменом, где вместе с ней проходили посвящение другие, прошедшие точно такую же школу шесть Девушек. Победительница этого испытания и конкурса становилась на пять лет Верховной Жрицей Лады, а остальные Девушки составляли Её свиту. Если молодая Жрица до окончания Своего срока служения Богине выходила замуж, то на Её место становилась Девушка, занявшая в обряде посвящения второе место и т.д. Верховная Жрица была главной ведущей в служении Ладе. Она пела гимн Богине по Её праздникам, первой шла в хороводах и играх, проводила обряды очищения, посвящения и жертвоприношения. Великая Богиня Лада в качестве жертв признавала только живые полевые цветы, причём срезанные с растения таким образом, чтобы ему не повредить. Очень часто Богине дарили живые цветы в глиняных горшочках. Праздник Великой Ладе начинался после полуночи с разведения шести ритуальных огней, которые располагались на специальных, отведённых для них местах, устроенных вокруг храма Лады. Каждый огонь (костёр) посвящался одному из сыновей Рода: Сварогу, Самарглу, Стрибогу, четырёхликому Ра (Яриле, Купале, Дажьбогу, Хорсу), Велесу и Перуну. Все эти костры зажигались от чистого огня, который разводился трением на алтаре Лады. Огонь, посвящённый Ладе, горел на алтаре у ног Её золотого изображения. В целом весь огненный ансамбль с храмом в центре представлял собой модель нашей Вселенной, где Род был выражен своей Женской ипостасью - Золотой Ладой, а все его энергетические уровни - небесные боги - огнями посвящённых им костров. Как только первый луч Ярилы на востоке касался краешка неба, пение Жриц-Девушек и сотни голосов паломников, пришедших на праздник Лады к Её храму, могучим единым хором призывали Богиню любви спуститься с небес на землю руссов. В это время открывались ворота храма и из них в полном защитном вооружении, со щитами и факелами в руках вместо мечей, выходила земная свита Богини. И сразу же, сопровождая Её, начинал звучать гимн Великой Небесной Ладе - Матери всего живого во Вселенной, Богине любви и мудрости, Богине всего прекрасного. Этот гимн начинали петь Девушки-Жрицы храма, потом его подхватывали все прихожане. Молодые быстроногие юноши и Девушки подбегали к застывшим, как статуи, с горящими факелами в руках, воинам, зажигали от священного огня Лады свои факелы и бегом устремлялись на прилегающие холмы и возвышенности, где через некоторое время вспыхивали десятки новых огней, посвящённых Небесной Матери всего сущего. От тех костров зажигались новые сотни факелов, и священный огонь вспыхивал на холмах всё дальше и дальше от храма Богини. Такая огненная эстафета за несколько часов растекалась на огромные пространства, где каждая возвышенность с костром на своей вершине становилась священным местом, куда, по поверию наших предков, обязательно спустится с небес высокая благодать Лады. На вершинах холмов и горок у священного огня Богини собирались люди, пели Ей гимны, устраивали в честь Лады общие трапезы, на которых обязательным блюдом были свежеиспечённые сметанные оладьи. Считалось, что съеденные у чистого огня оладьи во время этого праздника способны породить в душе самого чёрствого человека чувство любви ко всему живому, без которого человеческая жизнь теряет всякий смысл. Во время звучания гимна Богине вслед за четырнадцатью факельщиками в доспехах появлялись ещё четырнадцать воинов со щитами в руках и золотыми соколами (рарогами) на шлемах. Эти воины несли на свободных плечах круглый, украшенный по периметру жёлтыми вязаными кистями деревянный помост, представляющий собой стилизованное изображение двойной свастики. В центре этой свастики на круглом пласте зеленеющего дёрна, который должен был олицетворять "Мать Сыру Землю", стояла обнажённая, в гирляндах первых полевых цветов, Верховная Жрица Великой Богини. Замыкали шествие Девушки-Жрицы, каждая из Которых на особом подносе в виде двойной свастики несла несколько десятков освящённых у алтаря храма венков из полевых цветов. При виде живой Лады в образе Верховной Жрицы гимн прославления Богини усиливался и достигал своего апогея. В этот момент казалось, что вся Природа - леса, реки, озёра и само небо - поёт славу вселенскому принципу высокой любви и мудрости. По поднятию руки Богини гимн стихал, наступала тишина, и был слышен только Её голос. Богиня-Лада в образе Верховной Жрицы (а наши предки считали, что в Свой праздник Великая Богиня входит в тело Девушки) беседовала с народом. После Своего обращения к народу Великая Богиня покидала тело Своей Верховной Жрицы. При этом недавняя гордая и величественная обнажённая Лада вдруг становилась на колени и закрывала лицо ладонями. Одновременно воины опускали помост с Верховной Жрицей на землю, а Девушки - младшие Жрицы, облачали Её в пышные праздничные белые одежды. И когда воины снова поднимали помост, на нём была уже земная, очень красивая Девушка, Которая, подняв к солнцу руки, высоким и сильным голосом начинала петь гимн Ладе Справедливой. При этом хор голосов Ей вторил. После гимна Ладе Справедливой Верховная Жрица Богини подходила к огню (костру), посвящённому Сварогу, поднималась на небольшой ритуальный курган-горку и приступала к раздаче прихожанам освящённых в храме венков. Каждый венок Верховная Жрица надевала на голову подошедшего человека Своими руками. Только такой венок считался в энергетическом аспекте полноценным. Обычно его хранили целый год до следующего праздника Лады и верили, что он принесёт счастье в любви и хорошее здоровье. После раздачи веков на центральной площади у храма зажигался самый большой костёр, теперь уже Ладе Небесной, пришедшей; причём, огонь для его разведения брали от углей всех шести внешних костров, которые к этому времени уже догорали. Этот ритуал ещё раз показывал, что энергия Лады складывается из энергий всего Космоса. Другими словами, любовь - это Лада, а Лада - Космос. И миром правит не ненависть, а высокая всепобеждающая любовь.
Думаю,мы все на сайте нашли друг друга и стали близкими людьми. Светочка,спасибо за приглашение,обязательно съездим. Может кто-то еще захочет к нам присоединиться
Рyническyю кyльтypy следyет понимать гоpаздо шиpе, чем элементаpные навыки письменности – это целый кyльтypный пласт, охватывающий и мифологию, и pелигию, и опpеделенные аспекты магического искyсства. Уже в землях этpyсков и венедов к алфавитy относились как к объектy, имеющемy божественное пpоисхождение и могyщемy оказывать магическое воздействие. Об этом свидетельствyют, напpимеp, находки в этpyсских погpебениях табличек с пеpечислением алфавитных знаков. Это – пpостейший вид pyнической магии. Также имеется такой вид рун называемый Славянские руны.
Таким обpазом, говоpя о дpевнеславянской pyнической письменности, нельзя не затpонyть вопpос о сyществовании дpевнеславянской pyнической кyльтypы в целом. Владели этой кyльтypой славяне языческих вpемен; сохpанилась она, сyдя по всемy, и в эпохy «двоевеpия» (одновpеменного сyществования на Рyси хpистианства и язычества – 10 16 века). Пpимеp – одно из замечательных вятических височных колец 12 го века. Hа его лопастях выгpавиpованы знаки – pyны. Это pyна защиты, одно из ее магических свойств – защита от чyжого колдовства и злой воли окpyжающих. Использование pyн славянами и их пpедками имеет очень дpевнюю истоpию. В дpевности часто соединяли четыpе pyны так, что обpазовывался двенадцатиконечный кpест, имеющий, видимо, те же фyнкции, что и сама pyна.
Одним из так называемых неалфавитных pyнических знаков является свастика, как четыpех, так и тpехветвевая. Изобpажения свастики в славянском миpе встpечаются повсеместно, хотя и нечасто. Это и естественно: свастика символ огня и, в опpеделенных слyчаях плодоpодия – знак слишком «мощный» и слишком значительный для шиpокого использования. Как и двенадцатиконечный кpест, свастикy можно встpетить и y саpматов и скифов.
Мир Ключевые слова: Белбог; внутреннее Я; Древо Мира Руна Белого Бога - одного из самых сложных образов славянской мифологии. В германском Футарке эта руна носит имя Madr или Mannaz - Человек. В традиционном языческом представлении человек и есть образ Бога, его воплощение. Но Бог - это весь Мир, и потому человек, или микрокосм, есть образ Мира, или макрокосма. Ось Мироздания - это Мировое Древо, так же, как позвоночный столб - ось человека. Сама форма руны Белбога суть образ Древа Мира и образ человека, стоящего с подъятыми к Небу руками. Руна Белбога символизирует внутреннее, божественное по своей природе, Я человека; ту его часть, что хранит непреходящее Знание и непреходящую Жизнь; то, что принадлежит Небу. Вспомним также, что второе значение слова "мир" в славянских языках - община, общество, Род - т.е. среда, в которой блюдется порядок. В этом отношении руна Белбога символизирует центростремительные силы - силы, стремящие Мир к абсолютному Порядку. В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство светлых богов. В германских рунических рядах содержание руны Белбога отчасти передают руны Манназ и Альгиз; а сам образ славянского Белого Бога представляет собой прямую параллель образу скандинавского бога Хеймдалля, которого древние тексты называют Белым Асом. Как и Белбог, Хеймдалль - Страж Порядка, чья доля - блюсти пределы богов от нашествий Сил Хаоса.
Чернобог
Ключевые слова: Шут; Тень; Перевернутое Древо Мира Руна Чернобога - божества, образующего дуальную пару с Белбогом. Если руна Белбога представляет силы, стремящие Мир к абсолютному Порядку, то руна Чернобога связывает нас с силами, ведущими Мир к абсолютному Хаосу. Было бы абсурдом ассоциировать Белбога с "добром" и Чернобога - со "злом"; взаимодействие центростремительных и центробежных сил суть залог Равновесия, читай: залог самого существования Мира. В божественном плане руна Чернобога представляет бога-трикстера, Бога-Шута и Бога-Паяца, извечно сражающегося со Стражем Порядка и извечно нарушающего определенные богами Порядка границы. В отношении человека руна Чернобога представляет Тень, тот архетип юнгианского бессознательного, что вечно стоит за нашим левым плечом и, посмеиваясь, ведет нас к освобождению от личин и иллюзий: "Я тот, кто вечно хочет зла и вечно соверщает благо" (Гете)... Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы. В германских рунических рядах руна Чернобога находит себе частичное соответствие в рунах Перт и Хагалаз. Германское имя Чернобога - Локи.
Алатырь
Ключевые слова: Азы, начала; Величие; Мировая Гора; Грааль Руна Алатырь - руна центра Мироздания, отмечаемого Мировой Горой; руна начала и конца всего сущего. Это - то, вокруг чего вращается борьба Белбога и Чернобога, круговорот борьбы сил Порядка и Хаоса; это закон Равновесия и возвращения на круги своя; это камень, лежащий в основании Мира, - та горстка земли, поднятая богами со дна изначального океана, из которой было сотворено Всё. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр... Алатырь, "всем камням отец", "пуп земли" в славянской Традиции, стоит на Буяне-острове. Под Алатырем сокрыты истоки всех рек и начала всех дорог. Алтарем и троном служит Алатырь верховным богам, и потому любой трон и любой алтарь в Среднем Мире - лишь отражение Алатырь-камня. Магический алтарь - камень, на котором совершается жертвоприношение, - суть отражение Мировой Горы, или камня-Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, что заключен в этой руне. В германских рунических рядах нет рун, более или менее полно передающих содержание руны Алатырь. Лишь до некоторой степени ей соответствуют руна Йер старшего и руна Стан нортумбрийского рунических рядов.
Радуга
Ключевые слова: Дорога; Радость Как и в скандинавском Футарке, это руна Дороги, руна "пути, у которого есть сердце" (Кастанеда)... Это - бесконечный Путь, ведущий к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Белбога и Чернобога, Огня и Воды. Дорога в Традиции - это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога - это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; это состояние движения меж Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула "делай, что должен, и будь, что будет" могла бы послужить "девизом" этой руны. Магическое значение руны: стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций. В германских рунических рядах этой руне полностью соответствует руна Райд, имя которой также означает "Дорога", "Путешествие".
Нужда
Ключевые слова: Неизбежность; Судьба; Навь; Кривда; Вий Руна Велеса в образе Вия (Ния) - бога Нави, Нижнего Мира. Это - руна судьбы, которой не избежать; руна тьмы, смерти, всесжигающего подземного огня. Руна стеснения, скованности и принуждения. Как и во всем, что связано с рунами, сказанное выше о руне Нужды может быть соотнесено с любыми уровнями реальности. Это и магический запрет на совершение (завершение) того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека, закрывая от него истинную, божественную реальность Мира. Велес как Вий, Страшный Бог, взгляд которого сжигает все живое, - это Чернобог, тьмой неведения и пустоты встающий поперек Дороги. Огонь Вия, не дающий света, огонь, заковывающий в цепи, - вот сакральное содержание этой руны. Но не забудем, что сила Чернобога необходима для того, чтобы развернулся коловрат Дороги; тогда цепи темного пламени Вия предстанут перед нами не преградой на Дороге, но испытанием, обещающим Посвящение... В германских рунических рядах данная руна соответствует руне Науд, имя которой также означает "Нужда".
Крада
Ключевые слова: Огонь; Глагол; Воплощение; Правда Славянское слово "крада" означает жертвенный огонь. Руна Крада - руна огня, родственная германским рунам Гебо и Кано, ибо огонь есть дар богов и сила, воплощающая божественное в Срединном мире. Это - руна устремления и воплощения стремлений, а значит - руна речи, поскольку в нордической Традиции речь, глагол всегда ассоциировались с воплощением намерения. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и потому руна Крада - это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного - того, что сгорает в огне жертвоприношения. Магическое содержание руны Крада - очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.
Треба
Ключевые слова: Твердость Духа; Воин; Жертва Как и аналогичная германская руна Тейваз, славянская руна Треба является руной Воина Духа - странника на Дороге к Алатырю. Скандинавские предания рассказывают о таком деянии Тюра - бога, которому посвящена эта руна в германском строе. Однажды богам удалось поймать Фенрира, Мирового Волка - причину грядущего Рагнарока, Конца Мира. Дабы сдержать разрушающую силу Волка, необходимо было наложить на него специально для того сделанные крепчайшие путы. Но сделать это можно было лишь хитростью, и тогда боги обещали Волку, что лишь испытают путы и после снимут их, и Тюр в залог этого положил Волку в пасть свою руку. И когда Волк был закован, он откусил руку Тюра - но победа над Хаосом была достигнута. Жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения, - это сакральное содержание руны Треба. Но жертвоприношение во внутренней Традиции не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого. И Воин Духа - тот, кто на Дороге к Алатырю светлым огнем жертвоприношения побеждает темные оковы сознания и, освобождаясь от них, принимает Посвящение и Силу.
Сила
Ключевые слова: Сила; Знание; Целостность Сила - достояние Воина. Сила в нордической Традиции - это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. И, поскольку лишь мусор сознания дробит в человеческом воприятии и Мир, и самое сознание, руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой - один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь сумев разбить оковы сознания, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего, своего истинного божественного Я. Магическое значенение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению. В германских рунических рядах руне Силы отвечает руна Зиг (Соул) Старшего Футарка.
Ветер
Ключевые слова: Вершина; Ведать; Ветер-Сила; Велес Руна Ветра принадлежит славянскому богу магии и мудрости, богатства и Силы - Велесу. Это - руна Духа; руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения, равно магического и поэтического. Графически руна Ветра напоминает сдвоенную руну Воина Духа - это не случайно: как руна Треба представляет собой архетип Воина Пути, странника на Дороге к Алатырю, так руна Ветра являет архетип Божественного Мага - направление и итог работы Воина над собой... В сакральной Традиции Ветер - устойчивый образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. В наших разработках это внутренний круг магии - тот круг внутреннего знания и внутренней Силы, в котором скрывается внутренний Алатырь человека, его божественного Я. Впрочем, есть ли вообще разница между Алатырем человека и Алатырем Мира?.. Итак, на уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер и внутренний магический круг; на уровне эмоциональном - вдохновение, творческую ярость (сканд. odr, откуда происходит скандинавское имя Велеса - Один); на уровне событийном - божественную Игру, все те бесконечно завязанные друг на друга, но кажущиеся случайными, события, отражающие извечный танец Шивы-Велеса...
Берегиня
Ключевые слова: Береза; Судьба; Мать; Земля; Макошь Берегиня в славянской Традиции - женский мифологический образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом; в архаической древности под именем Берегини выступала Макошь, Богиня-Мать. Поэтому руна Берегини - это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. По традиционным представлениям, Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время. И с равной правотой можно называть руну Берегини руной Жизни и руной Смерти, ибо и Небесная Мать (сканд. Фригг), спрядающая нити судеб, и Подземная Мать (сканд. Хель), правящая царством мертвых, - суть ипостаси одной и той же Богини. Эта же руна является руной Судьбы, как она понимается в нордической Традиции. И еще руной богатства и блага, поскольку богиня Макошь - супруга (читай: женская ипостась) бога Велеса. И так же, как руна Ветра, руна Берегини является руной силы - но это совсем другая сила: тяжелая и могучая сила Земли, с чьей стихией связан сам образ Великой Богини... Если - обращаясь к восточным традициям - Сила Ветра связана с верхними энергетическими центрами человека, то сила Берегини - с нижними... Лишь отчасти значение руны Берегини передается германской руной Беркана.
Уд
Ключевые слова: Ярь; Любовь; Юность; Огонь; Яровит Славянское слово "уд", имеющее, вообще, значение "конечность, член", в контексте сакральном приобретает конкретное значение phallus’а. Во всех без исключения ветвях индоевропейской Традиции символ мужского члена, лингама, связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами - Ярь (эти слова однокоренные). Руна Уд посвящена нордическому богу, который почитался как сын Велеса славянами или сын Одина - скандинавами. Его славянское имя - Яровит (Ярило), а скандинавское - Бальдр. Руна Уд воплощает его силу - Ярь, то, что делает мужчин мужественными, а женщин - женственными. Это не только огненная сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса... В германских рунических рядах руне Уд соответствуют руны Уруз и, отчасти, Ингуз.
Леля
Ключевые слова: Любовь; Вода; Влечение; Леля Богиня этой руны - Леля - почиталась славянами как дочь Великой Матери. Имя ее связано с очень широким кругом древних корней, таких, как ляля ("дитя, девочка"), лелеять и так далее, вплоть до санскритского лила - "игра". И сама юная богиня Леля, сестра Яровита, и ее руна связаны со стихией воды, а конкретнее - живой, текучей воды, струящейся в родниках и ручьях. В нордической Традиции это богиня Силы, которая ведет, - подобно тому, как ведет за собой водный поток. Под разными именами мы встречаем ее в европейских сказках о морской (речной) Деве, в сказаниях о Короле Артуре, где она выступает Девой-хранительницей Святого Грааля и Дороги к нему, в славянских и многих другихъ обрядовых мифах. В магии руна Лели - это руна интуиции, знания-вне-разума, Силы, ведущей в странствии-поиске, а также - весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости. В германских рунических рядах этой руне соответствует руна Лагуз и, отчасти, Вуньо.
Рок
Ключевые слова: Дух; Непроявленное; Непознаваемое; Рок Это - руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. Славяне называли это Рок, древние скандинавы - Цrlцg, древние англо-саксы - Wyrd. Нет смысла говорить об этом - есть смысл только ощущать. Нордический Вирд, или Рок, похож на восточное Дао. Предопределенного судьбой не может избежать даже бог - это слова Геродота. Ничего нет вне Рока. Рок, Вирд, Орлёг - это не божество, не закон, даже не предопределение, это просто - Все-Что-Есть... При гадании выпавшая руна Рока укажет на то, что в действие вступают высшие, непознаваемые силы, и развитие ситуации непредсказуемо. В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому. Из рун Старшего Футарка лишь отчасти значение руны Рока передается рунами Перт, Эваз и Хагалаз. В определенном смысле близки по значению нортумбрийские руны Эар, Квеорт и Гар. Однако, повторим, однозначного соответствия здесь нет.
Опора
Ключевые слова: Боги; Родина; Столб; Кол и Коло Это - руна оснований Мироздания; руна богов. Именно опорами, столпами Мира почитаются боги в Традиции; в древних северных языках два эти слова - бог и столб - звучали одинаково: ass/ans. Сонм богов суть и центр, и периферия Мира, поэтому в русском языке и Ось, символизирующая Мировое Древо, и Окружность, ее охватывающая, означаются почти одним и тем же словом: Кол и Коло. Опора, столб - это еще и шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо; и этот шест - тоже боги, поскольку именно от них черпает шаман силу для своего путешествия. А окружность, его опоясывающая - это круг, в котором протекает существование людей, почитающих своих богов; это - Родина, наследие предков. В гадании руна Опоры может означать поддержку богов и богов, обретение твердого основания, твердость духа и крепость позиции. В Старшем Футарке отдельные аспекты значения руны Опоры частично передают руны Одал и Ансуз.
Даждьбог
Ключевые слова: Добро; Дар; Плодородие Руна светлого Даждьбога, символизирующая благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей истинной любви. Важнейший атрибут этого бога, которого скандинавы почитали под именем Фрейра, а кельты - под именем Дагды, - это рог изобилия или, в более древней форме, котел неисчерпаемых благ. Поток даров, истекающих из этого священного котла неиссякающей рекой, и представлет руна Даждьбога. В гадательных раскладах руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или новых добрых знакомств; благополучие в целом. Также появление этой руны может знаменовать собой удачное завершение какого-либо начинания или процесса. Ближе всего руна Даждьбога примыкает к Старшим рунам Фе и Йер; кроме того, некоторые аспекты ее значения соответствуют рунам Ингуз, Гебо и Дагаз.
Перун
Ключевые слова: Покрытие; Мощь Руна Перуна - нордического бога-громовержца, защищающего миры богов и людей и сохраняющего Правду и Порядок от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь, могущество, мужскую прямолинейность и жизненную силу. При гадании руна может означать как появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символизирует также личное могущество, но в некоторых негативных ситуациях - могущество, не отягощенное мудростью. Но это также и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от разрушительного воздействия психических, материальных или любых иных разрушительных сил. В Старшем Футарке более других приближается к значению руны Перуна руна Турисаз, хотя между ними нет полного соответствия.
Есть
Ключевые слова: Естество; Жизнь; Движение Руна Жизни, или Живы, подвижности и естественной изменчивости бытия, ибо неподвижность мертва. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву расти, соки земли - течь по стволам деревьев, а кровь - быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это - руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению. При гадании появление руны Есть символизирует обновление, движение, рост, самое Жизнь. В Старшем Футарке этой руне соответствуют руны Эваз и Беркана.
Исток
Ключевые слова: Лед; Не-движение; Первооснова Для верного понимания этой руны следует вспомнить, что в нордической Традиции лед суть одна из творческих изначальных стихий, символизирующая силу-в-покое, потенциальность, движение в неподвижности. По некоторым вариантам северных легенд Мир возник из одной-единственной градины - ледяного зерна. При гадании руна Истока, руна льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако, следует помнить, что состояние замороженности, не-движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) - так же, впрочем, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание... В скандинавских рунических ряда руна Истока соответствует Старшей руне Иса и, отчасти, Младшей Руне Хагал.
Проработка и описание северо-вендских рун принадлежит Антону Платову ( А. Платов "Славянские руны")
Ой, руны, родненькие У меня есть руны Одина Сама на морских камешках нарисовала и зарядила стихиями. Пользуюсь уже 6 лет! Основа такая, как на этих картинках, но есть несколько и других.
Оля, как мне нравиться эта тема Возвращаемся к словянским истокам- это прекрасно!!!
Добавлено (09.03.2011, 10:39) --------------------------------------------- Девочки, вот это надо будет командорчика попросить поставить рядом с лунными днями на лицевой страничке сайта. Это руна дня - онлайн меняется каждый день. Положу пока здесь
Сирена, клип несколько раз уже смотрела...такая прелесть...а музыка идеально подобрана!!! :006: devaol, сколько инфы !!! я прямо не успеваю за вами..всё так интересно..потихонечку потребляю :001:Про руны особенно люблю читать и брать на вооружение ! Сирена, спасибо за руны,ты всегда так вовремя о них напоминаешь,даже удивляюсь...опять получила ценный ответ .спасибо.солнышко! :007:
Сообщение отредактировал leka - Четверг, 10.03.2011, 15:36
Появление НАС на ЗЕМЛЕ В древнейшие времена Мидгард-Земля находилась на пересечении восьми космических Путей, которые связывали обжитые Земли в девяти Чертогах Светлых Миров, включая Чертог Расы, где проживали только представители Великой (Белой) Расы или Расичи. В те времена представители именно Белого Человечества первыми заселили и обжили Мидгард-Землю.
Прародиной многих наших предков является солнечная система со Златым Солнцем в Чертоге Расы. Роды Белых людей, живущих на Землях в данной солнечной системе, именуют его Даждьбог-Солнце (современное название – Бета Льва или Денебола). Его называют Яровеликим Златым Солнцем, оно более яркое по излучению светового потока, по размеру и массе, чем Ярило-Солнце.
Вокруг Златого Солнца вращается Ингард-Земля, период обращения которой составляет 576 суток. Ингард-Земля имеет две Луны: Большую Луну с периодом обращения 36 дней и Малую Луну с периодом обращения 9 дней. В системе Златого Солнца на Ингард-Земле существует биологическая жизнь, схожая с жизнью на Мидгард-Земле.
В одной из битв второй Великой Ассы на вышеуказанном Рубеже космический корабль Вайтмара, перевозивший переселенцев – в том числе с Ингард-Земли, получил повреждение и вынужденно приземлился на Мидгард-Земле. Вайтмара опустилась на северный материк, который был назван звездными путешественниками Даарией (Даром Богов, Даром Ариям).
На Вайтмаре находились представители четырёх Родов союзных Земель Великой Расы: Роды Арийцев – х'Арийцы и да'Арийцы; Роды Славян – Рассены и Святорусы. Это были люди с белым цветом кожи и ростом более 2 метров, но имели различия в росте, в цвете волос, в цвете радужной оболочки глаз и в группе крови.
Да'Арийцы имели серебряный (серый, стальной) цвет глаз и светло-русые, почти белесые, волосы. Х'Арийцы обладали зелёным цветом глаз и светло-русыми волосами. Небесный (голубой, васильковый, озерный) цвет глаз и волосы от белесого до темно-русого были у Святорусов. Рассены имели огненные (карие, светло-коричневые, желтые) глаза и темно-русые волосы. Цвет глаз зависит от того, какое Солнце светило людям этих Родов на их родных Землях в процессе их эволюции. Арийцы отличались от Святорусов и Рассенов еще и тем, что умели распознавать, где ложная информация (Кривда), а где – Правда. Это было связано с тем, что Арийцы имели опыт войны с Темными Силами, защищая свои Земли.
После ремонта Вайтмары, часть экипажа улетела (т. е. вернулась «на небеса»), а часть осталась на Мидгард-Земле, поскольку планета им понравилась, а у многих из них к моменту отлета успели родиться «земные» дети. Те, кто остался на Мидгард-Земле, стали называться Асами. Асы – потомки Небесных Богов, живущие на Мидгард-Земле. А территория их дальнейшего расселения стала называться Асией (впоследствии Азией), поскольку первоначально ее заселили Асы. После расселения также появились названия «Рассения», «Расичи».
Затем последовало переселение с Ингард-Земли людей Белой Расы на Мидгард-Землю, в Даарию. Переселившиеся люди на Мидгард-Земле помнили о своей древней прародине и величали себя не иначе как «Даждьбоговы внуки», т. е. потомки тех Родов Великой Расы, которые жили под сиянием Даждьбога-Солнца. Живущих на Мидгард-Земле стали называть Великой Расой, а оставшихся жить на Ингард-Земле – Древней Расой.
Добавлено (15.03.2011, 08:18) --------------------------------------------- Заповеди Богов В стародавние времена, когда Небесные Боги приходили на помощь к людям Мидгард-Земли, в то тяжелое время, люди упросили Богов оставить Заповеди свои, чтобы счастье и радость не покидали Великой Расы. Заповеди Бога Перуна записаны в "Саньтиях Веды Перуна". Заповедей много, также как и Богов их даровавших, чтобы человек мог выполнять все Заповеди Богов в своей жизни, ему следует помнить два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в ладу с Природой. Ниже даны заповеди Богов, коих следует придерживаться
ЗАПОВЕДИ БОГА РАМХАТА 1. Вернитесь к своим корням и вы откроете врата в Божественный Мир (Правь). 2. Не входите в другие Миры со своими законами, а соблюдайте законы Мира того. 3. Соблюдайте Законы Рамхи Великого, будьте мудрыми и совершенными. 4. Не идите за Тьмой, а идите за Светом, ибо идущие за Тьмой сгинут безвременно. 5. Не внимайте тем, кто призывает к Кривде, а внимайте тем, кто призывает к Правде. 6. Не внимайте тем, кто глаголет, что жизнь конечна, ибо они сами не ведают о чем возвещают. 7. Не внимайте тем, кто глаголет, что ближний ваш, ворог ваш, а внимайте тем, кто глаголет, что ближний ваш - друже ваш. 8. Идите через Миры многие, познавая их и совершенствуя Дух свой. 9. Познавайте Мудрость Бога Единого (Рода) и обрящите Свет Божий на пути своем. 10. Не давайте Веды тем, кто во зло превращает их да на погибель всего живого. 11. Не создавайте заповедей и законов ложных, что идут супротив Законов и Заповедей Божиих, ибо себя погубите и потомков с Пути совратите. 12. Не стремитесь к другим Мирам, дабы захватить их, ибо кто сие в помыслах имеет, свой Мир потерять может. 13. Не думайте, что многия Земли безжизненные, на них жизнь вами не видимая, вашими чувствами не ощущаемая. 14. Не используйте Вайтманы и Вайтмары во зло, дабы захватить другие Миры, а используйте их для добра и познания Миров, и тогда дружбу жителей тех Миров обрящите. 15. Не проявляйте агрессивность против тех, кто прибывает к вам из других Миров, ибо как вы будете вести себя, так подумают они о всех жителях Мира вашего. 16. Не разрушайте Мир ваш и природу его, ибо себя погубите и свой Мир потеряете. 17. Да не отвергнет жена первого мужа своего, ибо отвернется Род Небесный от нее. 18. Дочь рожденная во Священное лето, да сочетается союзом семейным с мужем своим только во Священное лето. 19. Да не коснется перст отца другой жены, когда жена его носит чадо его под сердцем своим. 20. Да не возымеете других жен кроме своей, да в любое время, кроме лихой годины, когда Род мужской гибнет во защиту дома своего, во защиту Земли своей и Веры своей. 21. Не применяйте Фаш-разрушитель против Мира своего, ибо Мир свой живой погубите и потомков Рода своего лишитесь. 22. Сохраняйте Память о всех предках Рода своего, и обрящите вы благосклонность Богов и Предков ваших. 23. Уважайте Странников, посланцев Бога Единого (Рода), внимайте Слову их и Мудрости их. 24. Не живите по законам что создали люди, дабы лишить вас Свободы, а живите по Законам Бога Единого. 25. Не произносите имени Бога Единого в суе, а глагольте его только в Великие праздники. 26. Почитайте Богов Небесных, Отца и Матерь свою, ибо они Жизнь вам дали, Отец и Матерь дали Дух и Тело вам, а Боги - Душу и Совесть. 27. Не ругайте тех, кто покинул Мир ваш, ибо об ушедших глаголют только хорошее. 28. Не судите тех, кто сбился с пути Света, а направьте их вновь на путь праведный, ибо за деяния свои они ответят перед Совестью и Родом. 29. Да не устыдитесь вы того, что дано вам природой вашей и Родом Единым, а стыдитесь незнания и невежества. 30. Воздавайте уважение Богам вашим и Творцу Единому, и обрящите мир и покой в жизни вашей , и да будут открыты Врата Междумирья для вас. 31. Стройте Храмы , да во всех Мирах, познавайте вы Мудрость Божию, ибо кто Мудрость Божию не познает, тот себя потеряет. 32. Чтите Свято все праздники, что оставили вам Предки ваши, украшайте жизнь свою радостью и деяниями благими, да во Славу Богов и Предков ваших. 33. Соблюдайте Заповеди Мои, что дал вам и обрящите помощь Мою да во все времена.
ЗАПОВЕДИ БОГА СВАРОГА
1. Почитайте друг друга, сын - Мать и Отца, муж с женою живите в согласии. 2. На едину жену должен муж посягать - а иначе спасения вам не узнать. 3. Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите Род свой и Рода Небесного. 4. Почитайте вы три дня в неделе - третий, седьмый и девятый. Почитайте Великие Праздники. Потому подобает поститься всем людям в третий и в седьмый дни. Если кто в день девятый работает - то не будет ему прибытка, ни по жребию, ни по таланту во другие дни без изъяна. День седьмой человекам, скотам и рыбам - на покой дан, на отдых телесный. Друг ко другу ходите, друга дружку любите, будет радостно вам - пойте песни Богам. 5. Почитайте Великий ПОСТ, от сожженья Марены и до свадьбы Дживы. Берегитесь люди, в это время Кривды, сохраняйте строго от съедения чрево, руки от сграбления, от хулы - уста. 6. Почитайте яйца в честь яйца Кощеев, что разбил Даждьбог наш, вызвав тем Потоп. 7. Почитайте Страстную Неделю - как скорбел Даждьбог наш от распятия до спасения Лебедью-Дживой, так и вы скорбите смиренно. И не пейте питья хмельного, не скажите бранного слова! 8. Почитайте Купальские дни. Вспоминайте победу Перунову, как Перун победил зверя-Скипера и как сестрам своим он свободу дал, как очистил их в водах Ирия. 9. Почитайте Перунов день. Как Перун в пятый день к Диве сватался, как Перун Морского царя победил и с небес низверг буйна Велеса, вспоминайте и свадьбу Перунову! 10. Почитайте Ладу-Матушку и Рода Небесного. Покровителей Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного. 11. После жатвы своей, вспоминайте об Успении Златогорки, почитайте день Волха Змиевича, сына Индры, Ясна Сокола. 12. Почитайте день Макоши-Матушки, Светозарной Великой Матери, Небесной Богородицы. 13. Почитайте и день Тарха Даждьбога - вспоминайте его женитьбу. 14. Почитайте Великую Инглию и Богов Ваших, которые суть посланцы Бога Рода Единого. 15. Почитайте старость и защищайте младость, познавайте Мудрость, что оставили вам Предки ваши. 16. С другими Родами живите в согласии, помогайте когда просят вас о помощи. 17. Не щадите живота своего, для защиты Дома своего, для защиты Рода своего и Святой Веры своей, для защиты Святой земли своей. 18. Не навязывайте Святую Веру насильно людям, и помните, что выбор Веры личное дело каждого свободного человека. 19. Почитайте ПАСХЕТЪ, и помните о пятнадцатилетнем переходе из Даарии в Рассению, как шестнадцатое Лето Предки наши славили Род Небесный, за спасение от Потопа Великого. 20. Живите в союзе с Природой, не губите ее, ибо она опора Жизни вашей и всего Рода живого. 21. Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих. 22. Защищайте рукою крепкою ваши Капища и Святилища помогайте всеми силами, вы всем Странникам и Храмовникам, что хранят ту Тайну Древнюю, Слово Божие, Слово Мудрое. 23. Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете как звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растет на полях ваших, в лесах и садах ваших, обретете вы тогда силы многие, силы светлые, и не настигнут вас хвори-болезни и мучения со страданиями. 24. Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо мудрость Божию не постигните и здоровие потеряете. 25. Воспитай отец сынов с дщерями, приучи их к жизни праведной, воспитай ты в них трудолюбие, уважение к младости и почтение к старости. Освяти их жизнь Святой Верою и Мудростью Предков. 26. Не хвалитесь своей силою перед слабыми, чтобы восхваляли и боялись вас, а обретайте славу и силу в битвах с ворогом. 27. Не свидетельствуйте ложно против ближнего вашего, сберегите от хулы уста ваши. 28. Творите дела добрые, да во славу Рода Небеснаго, и великих предков ваших и святой земли вашей. 29. Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворите им, ибо каждое деяние своею мерою мерится. 30. Даруйте десятую часть от достатка вашего Богу Единому, а сотую часть вождю и дружине его, дабы охраняли они землю вашу. 31. Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости. 32. Не отнимайте жизнь у ближнего вашего, ибо не вы ее дали, а Бог; но не щадите жизней ворогов, что нападают на вас и земли ваши, ибо оне против воли Бога пошли. 33. Не принимайте подношений и воздаяний за деяния, что сотворены вами при помощи Дара от Бога, и за деяния добрые ваши, ибо пропадет Дар Божий вам данный и не молвит никто, что благое творите.
ЗАПОВЕДИ БОГА ПЕРУНА
1. Почитайте Родителей своих, и содержите их в старости, ибо как вы проявите заботу о них,тако же и о вас проявят заботу чада ваши... 2. Сохраните память о всех Предках Родов ваших и ваши потомки будут помнить о вас... 3. Защищайте старых и малых, отцов и матерей, сынов и дочерей, ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших... 4. Воспитайте в чадах своих любовь к Святой земле Расы, чтобы не прельщались они чудесами заморскими, а могли сами сотворить чудеса более чудные и прекрасные, да во славу Святой земли вашей... 5. Не творите чудес на благо своё, а творите чудеса на благо Рода своего и Рода Небесного... 6. Помогите ближнему в беде его, ибо придет к вам беда, помогут и вам ближние ваши... 7. Творите дела добрые, да во славу Рода вашего и Предков ваших, да обрящите покровительство от Богов Светлых ваших... 8. Помогайте всеми силами строить Капища и Святилища, сохраняйте Мудрость Божию, Мудрость Древнюю... 9. Омывайте после дел ваших руки ваши, ибо кто рук своих не омывает, тот силу Божию теряет... 10. Очищайтесь вы в водах Ирия, что течет река во Святой земле, чтоб омыть своё тело белое, освятить его Божьей силою... 11. Утверждайте на Земле вашей Закон Небесный, что дали вам Светлые Боги ваши... 12. Почитайте люди, вы, дни русальские, соблюдайте Божии праздники... 13. Не забывайте Богов ваших, возжигайте во славу Богов вы курения и благовония и обрящите вы благосклонность и милость Богов ваших... 14. Не чините обид соседям вашим, вы живите с ними в мире и согласии... 15. Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше... 16. Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями... и над всеми Мирами... 17. Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовете и не будет вам прощения во все дни без остатка... 18. Защищайте вы землю свою и победите вы оружием правым всех врагов Расы... 19. Защищайте Роды Рассенов и Святорусов от Чужеземных ворогов, что идут в земли ваши со злым помыслом и с оружием. 20. Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... 21. Сохраняйте в тайне Мудрость Божию, не давайте Мудрость Тайную вы язычникам... 22. Не убеждайте, вы, тех людей, кто не хочет слушать вас и внимать словам вашим... 23. Сберегите ваши Капища и Святилища от поругания язычников, если не сбережете вы Святыни Святой Расы... и Веру Предков ваших, посетят вас годы горести, да обиды со страданиями... 24. Кто убежит из земли своей на чужбину, в поисках жизни легкой, тот отступник Рода своего, да не будет ему прощения Рода его, ибо отвернутся Боги от него... 25. Да не возрадуетесь, вы, горю чужому, ибо кто чужому горю радуется, тот к себе горе призывает... 26. Не злословьте и не смейтесь, над теми, кто любит вас, а отвечайте вы на любовь любовью и обрящите покровительство Богов ваших... 27. Любите ближнего вашего, если он того достоин... 28 . Не берите в жены, брат - сестру свою, а сын - мать свою, ибо Богов прогневите и кровь Рода загубите... 29 . Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой Род загубите, а берите жен с кожей белою, вы свой дом прославите... и свой Род продолжите... 30 . Не носите жены одеяний мужских, ибо женственность потеряете, а носите жены то, что вам полагается... 31 . Неруште узы Союза Семейного, Богами освященные, ибо против закона Бога-Творца Единого пойдете и счастье своё потеряете... 32. Да не убиенно будет чадо во чреве матери, ибо кто убьет чадо во чреве, навлечет на себя гнев Бога-Творца Единого... Любите жены мужей своих, ибо они защита и опора ваша, и всего Рода вашего... 33. Не пейте много питья хмельного, знайте меру в питье, ибо кто много питья хмельного пьет, теряет вид человеческий...