Воскресенье, 24.11.2024, 00:54

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
МЕДИТАЦИИ
KatrishДата: Вторник, 22.07.2014, 20:45 | Сообщение # 3151
Учитель УРР, Мастер-Учитель ОР
Группа: Мастер
Сообщений: 2090
Репутация: 314
Статус: Offline
Цитата ОксанаСмурага ()
Я не правильно вопрос задала. Я хотела узнать, скажем так, перевод этой мантры Ом Амогха Вайрочана Хум Пхат . Просто повторять слова, смысла которых я не понимаю, мне кажется непродуктивно?
Оксана, у этой мантры множество значений, главное понимать, что она означает для Вас обращение к Высшей Духовности, безграничное желание идти к Свету и в данной медитации за этим обращаетесь к конкретному Будде.
В вольном переводе с санскрита мантры означают орудие, помогающее осуществить психический акт. В более понятной трактовке можно описать мантры как инструменты, помогающие раскрыться духовному потенциалу, избавляющие от неудачи, дарующие здоровье телу и духу, открывающие перед всеми неограниченные возможности человека. Мантры могут состоять из одного слога, нескольких, даже десятков. При этом каждый из них являет собой глубоко философский и даже религиозный символ. Значение одного только звука «Ом» достойно описания во множестве томов соответствующей литературы.

Все мантры пришли к нам из индийских Вед, куда были записаны многие тысячи лет назад. По одним данным, эти звуки были даны человечеству богами, по другим – существами, прилетевшими из других миров. Интерпретация может быть самой различной. Важнее то, что мантры проговариваются, поются, пишутся и рисуются, изображаются на флажках или барабанах всегда в строгом соответствии с правильным звучанием или отображением. Для этого используется самый древний из известных языков – санскрит. Даже в мандалах мантры находят свое отображение.

Считается, что мантры необходимо не только правильно проговаривать, но и делать это определенным образом. Поскольку вибрация, вызываемая определенным звуком, действует на тонком уровне и способна проникать на каждый уровень наших тонких тел. Кроме того, мантры способны делать местность, где проживает человек, облагороженной. Если распевать их в храме, он приобретает особенную настройку на вибрации вселенной. Даже домашнее употребление мантр в обычной городской квартире делает ее более благоприятной для человека. Все насыщается положительной энергетикой, заряжается особенным образом, что сказывается на семейном благополучии в целом.

Мантры можно не только проговаривать или петь, но и нарисовать, написать, даже художественно изобразить. К примеру, в Тибете принято писать их на флажках, которые потом развеваются на ветру и сами «читаются». Можно использовать их в виде гравировки на специальных молельных барабанах, которые стоят в храмах и которые может крутить каждый прихожанин. Так, мантры «проговариваются» без участия человека. В Тибет они были принесены из Индии, где приобрели собственное значение и смысл. Однако это не сделало их менее действенными и энергетически насыщенными. Интересно, что даже одну из самых знаменитых мантр «ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ» в этой стране произносят на тибетском языке, от чего ее действие не менее сильное. Это подтверждает факт универсальности всех мантр. И неважно, на каком языке произносить эти волшебные слоги. Главное – вера и истинное проявление своего участия в процессе. Это дает право утверждать, что слоги мантра есть выражение общечеловеческой, Вселенской мысли, универсальной для всех! 004 016
 
ОксанаСмурагаДата: Вторник, 22.07.2014, 21:40 | Сообщение # 3152
Мастер-Учитель ОР, КР2019
Группа: Мастер
Сообщений: 629
Репутация: 216
Статус: Offline
006 Спасибо!
 
ОксанаСмурагаДата: Вторник, 22.07.2014, 22:51 | Сообщение # 3153
Мастер-Учитель ОР, КР2019
Группа: Мастер
Сообщений: 629
Репутация: 216
Статус: Offline
Цитата Katrish ()
главное понимать, что она означает для Вас обращение к Высшей Духовности, безграничное желание идти к Свету и в данной медитации за этим обращаетесь к конкретному Будде.
006 Спасибо большое, Катюша,это замечательные медитации. У меня на душе сейчас так хорошо! Спокойно и радостно! Спасибо всем Буддам! Спасибо всем участникам! 004
 
panduДата: Среда, 23.07.2014, 05:06 | Сообщение # 3154
Специалист
Группа: Искатель
Сообщений: 136
Репутация: 21
Статус: Offline
Благодарю Katrish за медитации 004 209
 
aternoДата: Среда, 23.07.2014, 07:13 | Сообщение # 3155
Мастер КР
Группа: Мастер
Сообщений: 1117
Репутация: 117
Статус: Offline
Катюша,отчитываюсь по прошлым медитациям. Сначала провела чакры. Картинок сначала не было. НО под конец наша Земля находилась в потоке энергии движущейся по двойной спирали.Будто зазывали меня на медитацию по матушке земле. Вторая медитация началась с ощущения энергии,локализовавшейся в стопах,поднялась к коленям и долго там оставалась,практически пока я пела мантру. Потом она взорвалась множеством роховых цветов, вспышками ярких красок.
У мамы все прощло спокойно,чувствовала энергию.Огромное спасибо за медитации от нас.
Если еще не поздно,присоедините нас к группе
 
KatrishДата: Среда, 23.07.2014, 07:16 | Сообщение # 3156
Учитель УРР, Мастер-Учитель ОР
Группа: Мастер
Сообщений: 2090
Репутация: 314
Статус: Offline
Цитата aterno ()
,присоедините нас к группе

004 006
 
maximaДата: Пятница, 25.07.2014, 10:50 | Сообщение # 3157
Мастер УРР
Группа: Мастер
Сообщений: 3546
Репутация: 1351
Статус: Offline
Благодарю Екатерину, всех Будд, Бодхисатв 006 Для меня данные медитации очень своевременны, так устала от человеческой глупости и тупости 015
По первой медитации, сразу отозвались Манипура и Анахата, шел хороший серебристый поток.
Энергия Будды Вайрочана мощно окутала в кокон и сильно сдавила грудную клетку, на пару минут затруднилось дыхание. Болью отзывалась левая сторона головы. При повторном входе, просто засыпала.
 
АленаДата: Суббота, 26.07.2014, 15:57 | Сообщение # 3158
Мастер УРР, 2 ст. ОР
Группа: Мастер
Сообщений: 434
Репутация: 80
Статус: Offline
Катерина, благодарю за медитации 004
На медитации "Мой Дом - Земля" хорошо ощущалась энергия в руках 006
 
KatrishДата: Понедельник, 28.07.2014, 11:05 | Сообщение # 3159
Учитель УРР, Мастер-Учитель ОР
Группа: Мастер
Сообщений: 2090
Репутация: 314
Статус: Offline
Друзья,
29 июля 2014г. в 21-00 по Москве медитация Мой Дом-Земля будет проходить в энергиях 5 Будд Высшей Мудрости.Тема БЕССТРАШИЕ. Вход по записи, канал открыт 72 часа.
Дхьяни-Будды, Будды Высшей мудрости — пять Будд, которые в тибетском буддизме символизируют собой пять аспектов Высшей Мудрости изначального Будды — Ади-Будды.
Пять Дхьяни-Будд в классификации "Трех Тел Будды" (Трикая) соответствуют телу Самбхогакая, свободного от страстей и привязанностей, выраженных пятью скандхами.
В Ваджраяне Дхьяни-будды не считаются реально существующими в пространстве и времени, они — антропоморфные символы, которые во время созерцания возникают из пустоты (шуньяты) и выполняют разные функции в процессе переоформления психики созерцающего.
Сам термин образован от слова Дхья́на (санскр. ध्यान, dhyāna, «сосредоточение, созерцание») — медитативное состояние, один из уровней самадхи.
Ниже представлены Дхьяни-Будды в порядке их манифестации (проявления) в бардо смерти [2] и соответствующие им скандхи - пять составляющих, необходимых для создания личности, в соответствии с феноменологией буддизма. Именно совокупность пяти скандх составляет «Я» инкарнированного индивидуума, в терминологии Карла Густава Юнга — самость. Эти группы являются пятеричной классификацией, в которой Будда подытожил все физические и умственные явления существования, и в частности те, которые кажутся непросветленному человеку его «эго» или личностью.
1. Будда Вайрочана соответствует сознанию, различению (виджняна)
2. Будда Акшобхья соответствует форме (рупа)
3. Будда Ратнасамбхава соответствует ощущениям (ведана)
4. Будда Амитабха соответствует представлению (санджня)
5. Будда Амогхасиддхи соответствует воле, опыту (самскара)
Дхьяни-Будды Пяти Семейств (Татхагаты Пяти Семейств, Пять Будд Медитации) являются буддийской тантрической классификацией просветлённого состояния, в котором чистая просветлённая природа пяти психосоматических составляющих живых существ, пяти совокупностей или скандх (формы, ощущения, распознавания, воли и сознания), рассматриваются как пять мужских будд (тиб. Яб); они пребывают в соединении со своими супругами (тиб. Юм), воплощающими пять изначальных мудростей, являющихся чистой просветлённой природой пяти негативных эмоций (гнева, гордости, страсти, зависти и неведения).
1.Семейство "Будда" представлено Буддой Вайрочаной в соединении со своей супругой Ваджра-Дхатвишвари, символизирующей изначальную мудрость абсолютного пространства.
Все пространство воссияет синим светом, и пред тобою явится из центрального Царства Всепроникающего Круга Благословенный Вайрочана. Его тело белого цвета, он сидит на львином троне, держа в руке колесо с восемью спицами и обнимая супругу - Владычицу Алмазного Пространства. Из сердца Вайрочаны и его супруги придет к тебе синий свет скандхи сознания в его исходной чистоте, придет мудрость дхармадхату - светлая, ясная, резкая и сверкающая, пронзит тебя сиянием, невыносимым для глаз. | [3]
2.Семейство "Ваджра" представлено Буддой Акшобхьей в соединении с Будда-Лочаной, воплощающей зерцалоподобную изначальную мудрость.
На второй день воссияет белый свет, очищенная стихия воды, и в этот миг явится перед тобой Благословенный Ваджрасаттва-Акшобхья из синего восточного Царства Совершенной Радости. Его тело синего цвета, он держит в руке пятиконечную ваджру и восседает на слоновьем троне, обнимая супругу - Будда-Лочану. Его сопровождают бодхисаттвы Кшитигарбха и Майтрейя и женские бодхисаттвы Ласья и Пущпа, так что появляется шесть буддических форм.| [3]
3.Семейство "Ратна" представлено Буддой Ратнасамбхавой в соединении с Мамаки, воплощающей изначальную мудрость равенства.
На третий день воссияет желтый свет, очищенная стихия земли, и в это время предстанет перед тобой Благословенный Ратнасамбхава из желтого южного Царства Славы. Его тело желтого цвета, он держит в руке драгоценность, исполняющую желания, и восседает на конском троне, обнимая супругу - Мамаки. Его сопровождают бодхисаттвы Акашагарбха и Самантабхадра и женские бодхисаттвы Мала и Дхупа, так что шесть буддических форм являются из пространства радужного света.| [3]
4.Семейство "Падма" представлено Буддой Амитабхой в соединении с Пандаравасини, воплощающей различающую мудрость, познающую различия между всеми явлениями.
На четвертый день воссияет красный свет, очищенная стихия огня, и в тот же миг явится перед тобой Благословенный Амитабха из красного западного Царства Блаженства. Его тело красного цвета, он держит лотос в руке и восседает на павлиньем троне, обнимая супругу - Пандаравасини. Его сопровождают бодхисаттвы Авалокитешвара и Манджушри и женские бодхисаттвы Гита и Алока, так что шесть буддических форм явятся из пространства радужного света.| [3]
5.Семейство "Карма" представлено Буддой Амогхасиддхи в соединении с Самайя-Тарой, воплощающей мудрость, способную совершать все деяния.
На пятый день воссияет зеленый свет, очищенная стихия воздуха, и в этот миг перед тобою явится из зеленого северного Царства Завершенных Деяний Благословенный Амогхасиддхи, владыка круга. Его тело зеленого цвета, в руке он держит двойную ваджру и восседает на троне из парящих в небе птиц шанг-шанг, обнимая супругу - Самая-Тару. Его сопровождают бодхисаттвы Ваджрапани и Сарваниварана вискамохин и женские бодхисаттвы Гандха и Найведья, так что шесть буддических форм являются из пространства радужного света.| [3]
Необходимо помнить, что "Яб-юм" (тиб. «отец-мать») — в буддийской иконографии (танках) изображение божеств и будд в любовном соитии (майтхуна) со своими супругами. Этот приём восходит к традициям Тантры и обозначает собой единение двух противоположных начал, мужского и женского. Приём широко распространён в тибетской живописи. Основная интерпретация символики Яб-Юм в тибетском буддизме осуществляется в Ануттарайога-тантре (англ.)русск.. Мужское божество в данной интерпретации пассивно и выражает сострадание (karuṇā IAST), а с точки зрения практики — упайя (искусные приёмы); женское божество выражает активное начало и мудрость prajñā).[4] Оба компонента необходимы для достижения просветления и составляют две его грани, при этом преодолевается дуализм субъекта и объекта. В более широком смысле Яб-Юм выражает просветлённое состояние, необходимое при медитации с использованием идамов.
Иконографически каждому из Пяти Дхьяни-Будд также соответствуют свои Чистые Земли. В соответствии с Вайрочана-мандалой, Будды располагаются следующим образом:
Акшобхья
(восток)
Амогасиддхи
(север) Вайрочана
(центр) Ратнасамбхава
(юг)
Амитабха
(запад)
Иконография Дхьяни-Будд
У каждого из пяти Дхьяни-Будд имеются свои узнаваемые символы и признаки, традиционно изображаемые на их Тханках и Мандалах, а также подробно описываемые в посвященных им сутрах и тантрах.

Дхьяни-Будда
Вайрочана
Акшобхья
Ратнасамбхава
Амитабха
Амогасиддхи

Супруга Ваджра-Дхатвишвари Будда-Лочана Мамаки Пандаравасини Самайя-Тара
Будда-семейство Будда Ваджра Ратна Падма Карма
Чистая Земля Акаништха- Небеса Вечной Юности Абхирати-Высшая Радость Шримат-Наделённый святостью Сукхавати-Обитель Блаженства Чистая Земля Совершенства Просветлённых Действий
Расположение в Мандале
центр восток юг запад север
Символ Дхармачакра-Колесо Закона Ваджра-Алмазный скипетр Драгоценный камень или Камень исполнения желаний (Чинтамани) Лотос Удвоенная Ваджра (Вишваваджра)
Вахана (Опора престола) Лев Слон Лошадь Павлин Гаруда

Цвет белый синий жёлтый красный зелёный
Стихия Пространство (Эфир) Вода Земля Огонь Воздух
Скандха (группа привязанности) Виджняна-Сознание Рупа-Форма
Ведана-Чувства,Ощущение Санджня-Восприятие, Представление Самскара-Воля
Исцеляемая Клеша (порок) неведение (санскр. avidyā) ненависть (санскр. dvesha) гордыня (санскр. māna) жадность (санскр. rāga) зависть (санскр. irshya)
Мудрость Постигающая пустоту Зеркальная Мудрость Равенства Распознающая Устранение препятствий
Мудра (положение рук)
Дхармачакра - обучение Дхарме Бхумиспарша - касание земли Варада - даяние, щедрость Дхьяна - медитация Абхайя - бесстрашие

Прикрепления: 8189064.jpg (308.2 Kb)


Сообщение отредактировал Katrish - Понедельник, 28.07.2014, 16:55
 
KatrishДата: Понедельник, 28.07.2014, 11:10 | Сообщение # 3160
Учитель УРР, Мастер-Учитель ОР
Группа: Мастер
Сообщений: 2090
Репутация: 314
Статус: Offline
Друзья,
29 юля 2014г. в 22-00 по Москве пройдет медитация Будда Акшобхья. Акшобхья (санскр. अक्षोभ्य / Akṣobhya, букв. "Непоколебимый", "Неизменный", "Невозмутимый"; тиб. ‘khrugs pa med pa / mi bskyod pa – Mikyopa, Микьёпа, букв.; кит. Ajiu Rulai; яп. Ashuku Nyorai).Земля Будды Акшобхьи имеет название Абхирати (санскр. Abhirati; тиб. mngon par dga‘ ba, букв. "Высшая Радость", "Совершенная Радость").Вход намерением. Канал открыт 72 часа.

Мантра Будды Акшобхья:ом акшобхья хум
ПЕть 108 раз.



Будда Акшобхья – один из пяти дхьяни-будд, который пребывает в восточной собрании становления ваджрадхату-мандалы. "Неволнующийся" или "Недвижимое (существо )"
В бардо дхарматы Будда Акшобхья появляется после будды Вайрочаны, на второй день. Вот как об этом говорится в "Бардо Тодрол":

"На второй день воссияет белый свет полностью очищенного элемента Вода. Тогда из чистого синего восточного измерения Совершенная Радость покажется блаженный Ваджрасаттва Акшобхья. У него синее тело, в руках пятиконечная ваджра. Он восседает на слоновьем троне вместе со своей супругой Будда-Лочаной. Его сопровождают два бодхисаттвы, Кшитигарбха и Майтрея, и две бодхисаттвы, Ласья и Пушпа. Итак, всего в этом свете будут сиять шесть образов будд. Белый свет скандхи формы (санскр. рупа) в её чистом измерении – Зерцалоподобная Мудрость, белая и сияющая, ясная и прозрачная – изольётся к тебе из сердца Ваджрасаттвы с супругой…"

В одиночной форме Акшобхья касается правой рукой земли (бхумиспарша-мудра, жест свидетельствующего), в левой руке он держит ваджру, символ своего семейства.

В союзе Яб-Юм будда Акшобхья держит в руках колокольчик и ваджру.
Когда бардо мирных божеств заканчивается и начинается бардо гневных божеств, Акшобхья-Ваджрасаттва проявляется как Ваджра-Херука.

mi bskyod pa [Ми-кьё-па] Микьёпа / Акшобхья

mi bskyod [ми-кьё] Микьё – неизменный, непоколебимый
Мантра Будды Акшобхья.

Семенной слог.
Siddhāṃ:

Tibetan (Uchen):

Siddhāṃ:

hūṃ

хум
Транслитерация.

oṃ a kṣobhya hūṃ

ом акшобхья хум
Материал из книги Франчески Фримантл «Сияющая Пустота»

Предыдущая глава Следущая глава Оглавление

Первый из пяти будд — Акшобхья, Невозмутимый, — помещается в восточной точке мандалы. Его род носит имя Ваджра, поскольку сила, мощь и энергия перуна сочетаются в нём с блеском, чистотой и несокрушимостью алмаза.

Акшобхью визуализируют в позе сидя со скрещенными ногами, касающимся земли перед собою правой рукой. Когда Шакьямуни, сидевший в медитации под деревом бодхи, принёс свой великий обет достичь просветления, злой бог Мара (чьё имя буквально означает «смерть») стремился помешать ему. Сперва Мара выслал против него войско устрашающих демонов, затем послал своих прекрасных дочерей, чтобы те его соблазнили, но будущий Будда остался невозмутим. Он коснулся рукой земли и призвал богиню земли в свидетельницы своей решимости. И в ответ земля содрогнулась, подчёркивая тем его непоколебимое упорство и выказывая своё восхищение его великим обетом. Акшобхья касается земли в знак того, что в нём воплощён именно этот аспект буддства.

Акшобхья олицетворяет «знание зеркала». Это зеркало есть не что иное, как сознание, чистое и пустое, но светозарное, подобно небу. Иногда его называют великим зеркалом — космическим зеркалом, заключающим в себе всё сущее. Это очищенная природа первой скандхи — формы: в этом зеркале отражаются все формы, все образы, какие только существуют в пространстве и во времени; но само оно остаётся чистым, и появляющиеся в нём отражения никак на него не влияют.

Ничто из заключённого в этом зеркале не обладает собственной реальностью и независимым существованием. Это магическое зеркало само порождает все возникающие в нём образы, и существуют они только в нём, ибо вне его существовать им негде. Эту разновидность знания отличает точность и ясность восприятия; «знание зеркала» не судит и не сравнивает и ни к чему не чувствует ни привязанности, ни отвращения. Оно подобно наблюдению за игрой бытия. Эта игра в великом зеркале вершится безначально и бесконечно; она многообразна, насыщенна и правдоподобна; все впечатления и переживания — яркие и живые, однако в действительности их нет и не было никогда. «Знание зеркала» — понимание одновременности пустоты и явления — исходит из сердца Акшобхьи лучом чисто белого или синего света.

Тип миропонимания, соответствующий «знанию зеркала», выражается в характерно индийской форме мистического видения. Особенно ярко он проявлен в индийском учении о майе — магической творческой силе иллюзии. Некоторым понятие майи кажется нигилистическим, ибо они считают, что оно подразумевает нереальность, а следовательно, ничтожность всего сущего. Но природа иллюзии — в том, что все порождаемое ею кажется совершенно реальным: оно просто не может быть неубедительным — иначе его нельзя было бы назвать иллюзией. В буддизме это явление именуется относительной, или условной истиной.

До тех пор, пока мы остаемся под её властью и подчиняемся её законам, мы причиняем вред себе и другим. Распознать иллюзию можно только в свете более глубокого и полного понимания мира. И осознав, что в конечном счёте она нереальна, мы обретаем возможность участвовать в этой иллюзии, не попадая от неё в зависимость, и полноценно наслаждаться ею как непосредственным проявлением высшей реальности. Именно игру иллюзии, яркую и насыщенную, мы и воспринимаем посредством «знания зеркала».

Однако поверхность чистого зеркала нашего сознания покрыта пылью и грязью, замутнена невежеством. Из корня невежества произрастают «пять ядов». «Яд», соответствующий роду Ваджра, — агрессия, развивающаяся из инстинктивной реакции неприятия и разрастающаяся в гигантский комплекс неприязненных чувств, таких как ненависть, гнев, ярость, злоба, враждебность и тяга к насилию. В основе всех этих негативных эмоций лежит сила отчуждения, инстинкт утверждения собственной индивидуальности путём укрепления границ между собой и другими. Агрессия существует лишь потому, что вечно меняющиеся отражения в зеркале мы принимаем за реальность, не понимая, что нашей истинной природы они не затрагивают. «Знание зеркала» показывает нам, что в действительности нам не с чем сражаться и не от чего обороняться.

На этом этапе полезно напомнить себе, что сильные эмоции — это всего лишь «яды», в том случае если они обслуживают эго, то есть эгоцентричны и пагубны, поскольку защищают мелкое, ограниченное и противоречивое «я» и отгораживают его от других. Эмоции — это формы проявления энергии: каждая эмоция может быть как ядом, так и пищей или лекарством. Как мы увидим в одной из следующих глав, где речь пойдёт о гневных божествах, энергия гнева может оказаться в высшей степени позитивной. Гнев этих божеств иногда называют яростью, лишённой ненависти; он направлен против зла, невежества и причиняемых ими страданий, но абсолютно свободен от личной ненависти к живым существам.

Акшобхья символизирует вечное и неизменное сознание всех будд. Следовательно, характеристики его рода связаны с разумом и умственными способностями. В разуме заключены все качества ваджры.

Он ясен, остр и проницателен, как алмаз, и силён и могуч, подобно перуну. Сияние его рассеивает тьму невежества, острота его рассекает сомнения, а блистающая ясность позволяет видеть вещи такими, как они есть. Безмятежная созерцательность, присущая «знанию зеркала», сочетается в нём с непоколебимой уверенностью и невозмутимостью Акшобхьи. Все эти качества относятся к роду Ваджра, который является одним из аспектов нашей истинной природы. Все мы потенциально способны высвободить свой просветлённый разум, какими бы глупцами мы себя ни считали. Под разумом здесь подразумевается не обыденный ум и не способность к наукам, а ясность и постоянство, которые приходят естественным образом, как только наше сознание расслабляется и становится спокойным и чистым, как поверхность зеркала.

Когда разум используется не по назначению или выходит из-под контроля, он превращается в разрушительную силу, и острота ума становится опасным оружием. Негативно настроенный ум не упускает из виду ни одной ошибки, ни одного недостатка. У человека развивается сверхкритичный подход к жизни, и всё, чего он не понимает или не может взять под контроль, начинает его раздражать. Если ему не удаётся реализовать свои высшие идеалы, он преисполняется разочарования и ненависти к другим людям или к себе самому.

Излишняя самокритика, подменяющая работу над собой, быстро превращается в ненависть к себе. Люди, чрезмерно полагающиеся на свою способность к критике, могут вовсе утратить терпимость и разучиться видеть положительные стороны в чём бы то ни было; менее интеллектуальных людей они считают слабыми, бестолковыми и слишком эмоциональными; и в конечном счёте их охватывает желание полностью отгородиться от ненадёжной и беспорядочной обыденной жизни.

Род Ваджра связан с элементом воды. Замерзая и превращаясь в лёд, вода становится такой же твёрдой и острой, такой же чистой и сверкающей, как бриллиант; но, для того чтобы алмазоподобный разум полностью раскрыл свой потенциал, он должен оставаться таким же гибким и податливым, как вода в её естественном состоянии. Когда разум становится жёстким и агрессивным, прохлада и свежесть воды превращаются в ледяную холодность. Очень нелегко достучаться до сердца человека, охваченного враждебностью. Он отталкивает всех без разбора и выстраивает вокруг себя твердую стену, усыпанную колючими шипами. Иногда же разум, напротив, перегревается и вскипает свирепой яростью. В крайних формах две эти тенденции приводят к состояниям сознания, именуемым соответственно «холодным адом» и «огненным адом». Вода только кажется невесомой и бесплотной: в действительности она очень тяжёлая. Любая промокшая вещь заметно тяжелее сухой, и в этом проявляется неподвижность Акшобхьи.

Яростные волны, бушующие на поверхности океана, не затрагивают глубинных слоёв воды, и в этом отражается невозмутимость Акшобхьи. Вода всегда стремится к самой низкой точке и только в ней останавливается, создавая тем самым основу нерушимого постоянства. Большие массы воды, пришедшие в движение, сметают всё на своём пути — они неотвратимы и неукротимы.

Цвет рода Ваджра — белый или синий. Белый — цвет воды, которая может быть как светлой, чистой и прозрачной, подобно спокойному озеру или ясному разуму, так и непрозрачной и мутной, словно бурные волны или ум, охваченный гневом и беспокойством. Однако самому Акшобхье присущ синий цвет, как и многим гневным божествам тантры, воплощающим преобразованную энергию ненависти и агрессии.

Ваджра связана с зимой и рассветом. Рассветный свет — бледный, чистый и строгий; восточный ветер — холодный и пронизывающий; ландшафт, соответствующий этому роду, — пустынный, с резкими очертаниями, покрытый сверкающим и хрустящим белым снегом.

Символ рода Ваджра — сама ваджра. С каждой стороны её исходит пять зубцов, символизирующих будд мужского и женского пола пяти родов. Этот образ снова напоминает нам о принципе универсальной интерпретации: все будды и все аспекты знания совершенны сами в себе и каждый заключает в себе все пять.

Прикрепления: 3771866.jpg (44.6 Kb) · 6427417.jpg (70.5 Kb)


Сообщение отредактировал Katrish - Понедельник, 28.07.2014, 16:50
 
speciallДата: Понедельник, 28.07.2014, 13:16 | Сообщение # 3161
Знаток
Группа: Ученик Усуи Рейки
Сообщений: 214
Репутация: 27
Статус: Offline
Катюша, спасибо за ОЧЕНЬ хорошие и нужные медитации! Записываюсь на 29 июля (Любовь)
 
ОксанаСмурагаДата: Понедельник, 28.07.2014, 18:27 | Сообщение # 3162
Мастер-Учитель ОР, КР2019
Группа: Мастер
Сообщений: 629
Репутация: 216
Статус: Offline
Я с вами на 29 июля, на обе медитации!!! С Благодарностью!!!!!! 006
 
aternoДата: Вторник, 29.07.2014, 06:42 | Сообщение # 3163
Мастер КР
Группа: Мастер
Сообщений: 1117
Репутация: 117
Статус: Offline
Катюша,спасибо от нас с мамой за медитации. Дом Земля - и у меня и у мамы присутствовали яркие цветы, приятная энергия. Во второй медитации я в канал вошла не сразу,но и потом не очень получилось раствориться в нем. Мама наоброт осталась очень довольна.
Записываемся с благодарностью на вторник
 
АленаДата: Вторник, 29.07.2014, 14:59 | Сообщение # 3164
Мастер УРР, 2 ст. ОР
Группа: Мастер
Сообщений: 434
Репутация: 80
Статус: Offline
Записываюсь 006
 
KatrishДата: Воскресенье, 03.08.2014, 16:13 | Сообщение # 3165
Учитель УРР, Мастер-Учитель ОР
Группа: Мастер
Сообщений: 2090
Репутация: 314
Статус: Offline
Друзья,
5 августа 2014г. в 21-00 по Москве медитация Мой Дом-Земля будет проходить в энергиях 5 Будд Высшей Мудрости.Тема СОСТРАДАНИЕ. Вход по записи, канал открыт 72 часа.
Дхьяни-Будды, Будды Высшей мудрости — пять Будд, которые в тибетском буддизме символизируют собой пять аспектов Высшей Мудрости изначального Будды — Ади-Будды.
Пять Дхьяни-Будд в классификации "Трех Тел Будды" (Трикая) соответствуют телу Самбхогакая, свободного от страстей и привязанностей, выраженных пятью скандхами.
В Ваджраяне Дхьяни-будды не считаются реально существующими в пространстве и времени, они — антропоморфные символы, которые во время созерцания возникают из пустоты (шуньяты) и выполняют разные функции в процессе переоформления психики созерцающего.
Сам термин образован от слова Дхья́на (санскр. ध्यान, dhyāna, «сосредоточение, созерцание») — медитативное состояние, один из уровней самадхи.
Ниже представлены Дхьяни-Будды в порядке их манифестации (проявления) в бардо смерти [2] и соответствующие им скандхи - пять составляющих, необходимых для создания личности, в соответствии с феноменологией буддизма. Именно совокупность пяти скандх составляет «Я» инкарнированного индивидуума, в терминологии Карла Густава Юнга — самость. Эти группы являются пятеричной классификацией, в которой Будда подытожил все физические и умственные явления существования, и в частности те, которые кажутся непросветленному человеку его «эго» или личностью.
1. Будда Вайрочана соответствует сознанию, различению (виджняна)
2. Будда Акшобхья соответствует форме (рупа)
3. Будда Ратнасамбхава соответствует ощущениям (ведана)
4. Будда Амитабха соответствует представлению (санджня)
5. Будда Амогхасиддхи соответствует воле, опыту (самскара)
Дхьяни-Будды Пяти Семейств (Татхагаты Пяти Семейств, Пять Будд Медитации) являются буддийской тантрической классификацией просветлённого состояния, в котором чистая просветлённая природа пяти психосоматических составляющих живых существ, пяти совокупностей или скандх (формы, ощущения, распознавания, воли и сознания), рассматриваются как пять мужских будд (тиб. Яб); они пребывают в соединении со своими супругами (тиб. Юм), воплощающими пять изначальных мудростей, являющихся чистой просветлённой природой пяти негативных эмоций (гнева, гордости, страсти, зависти и неведения).
1.Семейство "Будда" представлено Буддой Вайрочаной в соединении со своей супругой Ваджра-Дхатвишвари, символизирующей изначальную мудрость абсолютного пространства.
Все пространство воссияет синим светом, и пред тобою явится из центрального Царства Всепроникающего Круга Благословенный Вайрочана. Его тело белого цвета, он сидит на львином троне, держа в руке колесо с восемью спицами и обнимая супругу - Владычицу Алмазного Пространства. Из сердца Вайрочаны и его супруги придет к тебе синий свет скандхи сознания в его исходной чистоте, придет мудрость дхармадхату - светлая, ясная, резкая и сверкающая, пронзит тебя сиянием, невыносимым для глаз. | [3]
2.Семейство "Ваджра" представлено Буддой Акшобхьей в соединении с Будда-Лочаной, воплощающей зерцалоподобную изначальную мудрость.
На второй день воссияет белый свет, очищенная стихия воды, и в этот миг явится перед тобой Благословенный Ваджрасаттва-Акшобхья из синего восточного Царства Совершенной Радости. Его тело синего цвета, он держит в руке пятиконечную ваджру и восседает на слоновьем троне, обнимая супругу - Будда-Лочану. Его сопровождают бодхисаттвы Кшитигарбха и Майтрейя и женские бодхисаттвы Ласья и Пущпа, так что появляется шесть буддических форм.| [3]
3.Семейство "Ратна" представлено Буддой Ратнасамбхавой в соединении с Мамаки, воплощающей изначальную мудрость равенства.
На третий день воссияет желтый свет, очищенная стихия земли, и в это время предстанет перед тобой Благословенный Ратнасамбхава из желтого южного Царства Славы. Его тело желтого цвета, он держит в руке драгоценность, исполняющую желания, и восседает на конском троне, обнимая супругу - Мамаки. Его сопровождают бодхисаттвы Акашагарбха и Самантабхадра и женские бодхисаттвы Мала и Дхупа, так что шесть буддических форм являются из пространства радужного света.| [3]
4.Семейство "Падма" представлено Буддой Амитабхой в соединении с Пандаравасини, воплощающей различающую мудрость, познающую различия между всеми явлениями.
На четвертый день воссияет красный свет, очищенная стихия огня, и в тот же миг явится перед тобой Благословенный Амитабха из красного западного Царства Блаженства. Его тело красного цвета, он держит лотос в руке и восседает на павлиньем троне, обнимая супругу - Пандаравасини. Его сопровождают бодхисаттвы Авалокитешвара и Манджушри и женские бодхисаттвы Гита и Алока, так что шесть буддических форм явятся из пространства радужного света.| [3]
5.Семейство "Карма" представлено Буддой Амогхасиддхи в соединении с Самайя-Тарой, воплощающей мудрость, способную совершать все деяния.
На пятый день воссияет зеленый свет, очищенная стихия воздуха, и в этот миг перед тобою явится из зеленого северного Царства Завершенных Деяний Благословенный Амогхасиддхи, владыка круга. Его тело зеленого цвета, в руке он держит двойную ваджру и восседает на троне из парящих в небе птиц шанг-шанг, обнимая супругу - Самая-Тару. Его сопровождают бодхисаттвы Ваджрапани и Сарваниварана вискамохин и женские бодхисаттвы Гандха и Найведья, так что шесть буддических форм являются из пространства радужного света.| [3]
Необходимо помнить, что "Яб-юм" (тиб. «отец-мать») — в буддийской иконографии (танках) изображение божеств и будд в любовном соитии (майтхуна) со своими супругами. Этот приём восходит к традициям Тантры и обозначает собой единение двух противоположных начал, мужского и женского. Приём широко распространён в тибетской живописи. Основная интерпретация символики Яб-Юм в тибетском буддизме осуществляется в Ануттарайога-тантре (англ.)русск.. Мужское божество в данной интерпретации пассивно и выражает сострадание (karuṇā IAST), а с точки зрения практики — упайя (искусные приёмы); женское божество выражает активное начало и мудрость prajñā).[4] Оба компонента необходимы для достижения просветления и составляют две его грани, при этом преодолевается дуализм субъекта и объекта. В более широком смысле Яб-Юм выражает просветлённое состояние, необходимое при медитации с использованием идамов.
Иконографически каждому из Пяти Дхьяни-Будд также соответствуют свои Чистые Земли. В соответствии с Вайрочана-мандалой, Будды располагаются следующим образом:
Акшобхья
(восток)
Амогасиддхи
(север) Вайрочана
(центр) Ратнасамбхава
(юг)
Амитабха
(запад)
Иконография Дхьяни-Будд
У каждого из пяти Дхьяни-Будд имеются свои узнаваемые символы и признаки, традиционно изображаемые на их Тханках и Мандалах, а также подробно описываемые в посвященных им сутрах и тантрах.

Дхьяни-Будда
Вайрочана
Акшобхья
Ратнасамбхава
Амитабха
Амогасиддхи

Супруга Ваджра-Дхатвишвари Будда-Лочана Мамаки Пандаравасини Самайя-Тара
Будда-семейство Будда Ваджра Ратна Падма Карма
Чистая Земля Акаништха- Небеса Вечной Юности Абхирати-Высшая Радость Шримат-Наделённый святостью Сукхавати-Обитель Блаженства Чистая Земля Совершенства Просветлённых Действий
Расположение в Мандале
центр восток юг запад север
Символ Дхармачакра-Колесо Закона Ваджра-Алмазный скипетр Драгоценный камень или Камень исполнения желаний (Чинтамани) Лотос Удвоенная Ваджра (Вишваваджра)
Вахана (Опора престола) Лев Слон Лошадь Павлин Гаруда

Цвет белый синий жёлтый красный зелёный
Стихия Пространство (Эфир) Вода Земля Огонь Воздух
Скандха (группа привязанности) Виджняна-Сознание Рупа-Форма
Ведана-Чувства,Ощущение Санджня-Восприятие, Представление Самскара-Воля
Исцеляемая Клеша (порок) неведение (санскр. avidyā) ненависть (санскр. dvesha) гордыня (санскр. māna) жадность (санскр. rāga) зависть (санскр. irshya)
Мудрость Постигающая пустоту Зеркальная Мудрость Равенства Распознающая Устранение препятствий
Мудра (положение рук)
Дхармачакра - обучение Дхарме Бхумиспарша - касание земли Варада - даяние, щедрость Дхьяна - медитация Абхайя - бесстрашие

Прикрепления: 5848758.jpg (26.3 Kb)


Сообщение отредактировал Katrish - Воскресенье, 03.08.2014, 16:14
 
Поиск: