Вторник, 27.06.2017, 16:52

Логин:
Пароль:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Рейки пространство » Все о Рейки » О истории различных систем Рейки (... и некоторых тенденциях современных "традиционных" школ)
О истории различных систем Рейки
WindblownДата: Понедельник, 13.07.2015, 13:37 | Сообщение # 1
МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ РЕЙКИ
Группа: Администратор
Сообщений: 11140
Репутация: 1160
Статус: Offline
Традиционные и современные школы… всем, кто решил войти в мир духовных практик Рейки, волей-неволей, приходиться выбирать, что предпочесть, или другими словами, понять – а что же лучше?

Чтобы ответить на этот, казалось бы, несложный вопрос, нужно руководствоваться не извечными штампами, а для начала углубиться в историю. И уже на основании полученных знаний сделать свой осознанный выбор.

Итак, Рейки… это понятие существовало в Японии задолго до появления метода сэнсея Микао Усуи, автора и основателя системы духовной и целительской практики Рейки в современный исторический период. Означало это понятие, вселенскую энергию синергетически управляющую всеми прочими энергиями посредством гармонии и баланса.

Соответственно, Микао Усуи ничего не придумывал, а нашел способ и использовал собственный метод управления этой энергией, который первоначально и собственного названия то не имел. Микао Усуи называл его просто – мой метод (впоследствии его ученики упоминали этот метод как «Усуи-до»).

В дальнейшем было организовано общество «Усуи Рейки Риохо Гаккай», что можно перевести как – общество Усуи по лечению методом Рейки. С момента появления сообщества учеников Микао Усуи его ученики часто трансформировали метод Усуи по своему усмотрению.

Так в 1923 году Тошихиро Егучи представил свой собственный метод, отличавшийся от «Усуи-До». Микао Усуи не обучал этому, но в течение долгого времени относился с одобрением к внесенным изменениям. В начале 1925 года ученики Егучи начали называть этот метод «Усуи Тэ-а-Тэ».

1925 года старшие ученики Усуи-сэнсэя – Егучи и доктор Чуджиро Хаяши начали уделять больше внимания исследованию целительного аспекта энергии Рейки. И метод Тэ-а-Тэ Усуи-сэнсея начал претерпевать соответствующие изменения. В конце года некоторые из офицеров Морского флота Японии проявили интерес к новым методикам. Два адмирала (Ушида и Такетоми) вместе с подчиненными офицерами стали посещать занятия Усуи-сэнсея.

В начале 1926 года новая система исцеления Тошихиро Егучи основывалась, главным образом, на использовании «чистой» энергии Рейки, возможно как попытка подражать невероятной способности и энергии, которую Микао Усуи излучал непроизвольно. Ушида назвал этот метод «Усуи Рэйки Риохо», и хотя Усуи-сэнсей официально не подтверждал это, так стал называться популярный метод, преподававшийся еще при жизни Микао Усуи.
Примечательно, что около двадцати учеников прошли этот короткий курс обучения менее чем за 3 – 4 месяца до того, как Усуи-сэнсей ушел из жизни (в марте 1926 года).

В марте 1926 года Микао Усуи ушел из жизни. Морские офицеры, среди которых были д-р Хаяши и Тошихиро Егучи, некоторое время продолжали сотрудничать. Два целителя работали с одним пациентом, не применяя никаких формально определенных позиций рук.

Большинство учеников Микао Усуи вошли в общество Усуи Рэйки Риохо Гаккай, под руководством адмирала Ушида. Однако некоторые из учеников Усуи-сэнсея, вернулись в свои родные места и начали проводить обучение независимо от Гаккай, создавая свои собственные школы.

Термины «Рейки» и «Рэйхо» стали теперь короткими названиями для метода применения высшей энергии Ки (Рейки), которую открыл и применял Микао Усуи.
Согласно информации от японского Мастера Рейки г-на Хироси Дой, один из известных учителей, не вошедших в Гаккай, Кайджи Томита (Осака) создал свою систему лечения «Томита Тэ-а-Тэ Риохо». Томита проводил обучающие семинары Рейки по четырем уровням: Сё-дэн, Чу-дэн, Оку-дэн и Кай-дэн. Каждый уровень занимал 5 дней (по 2 часа в день), а Кай-дэн – 15 дней. Совершенно очевидно, что это похоже на обучение, которое проводилось в системе Усуи Рэйки Риохо.

Тем временем, общество «Усуи Рэйки Риохо Гаккай» процветало в Токио. Обучающие семинары проводились так, как вел их Микао Усуи – в формате лекции. Начальный уровень (Сёдэн) включал в себя занятия в течение 5 дней по 2-3 часа (пока занятия в клинике Хаяши не были прекращены). Ритуал проведения Рэйдзу – настройки для соединения ученика с энергией Рейки, был усовершенствован Тошихиро Егучи, и ежедневно проводился в классе, чтобы ученики могли постепенно достигнуть мастерства. Каждую неделю в Гаккай проводились встречи, которые начинались с медитации, которую они называли Хацурэй-хо и которая включала короткую форму настройки Рэйдзу, которая давалась каждому участнику. Это была неотъемлемая часть метода, которая позволяла ученикам увеличивать и совершенствовать способность проводить энергию Рэйки.

В 1927 году Егучи-сэнсей отсоединился от УРР Гаккай, чтобы создать собственную школу «Егучи Тенохира Риодзи Кенку-кай». Он продолжал обучать оригинальному методу Усуи-До, а так же Усуи Тэ-а-Тэ.

Только два ученика – Егучи и Хаяши - достигли высшей ступени - Шичи-дэн в оригинальном (изначальном) методе Усуи-До. Еще 5 монахов, включая Тенон-ин, были удостоены второго высшего уровня – Року-дэн (во времена Микао Усуи женщинам не разрешалось подниматься на высший уровень). Метод обучения г-на Егучи и сегодня можно встретить в общине Иттоен в Киото.

К 1931 году доктор Хаяши решил еще более изменить стиль обучения и больше внимания уделять целительному аспекту Рейки. Он покинул Усуи Рэйки Риохо Гаккай и создал собственную школу «Хаяши Рэйки Кенку-кай», в которой он по-прежнему обучал как традиционному методу Усуи-сэнсея, так и вновь добавленным приемам. Около 12 учеников он посвятил в ранг Шичи-дэн в соответствии с изначальной традицией Рэйки Усуи-сэнсея и также обучил их своему методу Тэ-а-Тэ (исцеление руками).

Теперь доктор Хаяши основное внимание стал уделять целительству, обходя вниманием многие техники, которые использовались в УРР Гаккай. Он продолжал экспериментировать с методиками, позволяющими ускорить и улучшить исцеление, он даже применял некоторые из духовных инструментов. Казалось, что сейчас традиционная духовная сторона метода для Хаяши отошла на последнее место.

Д-р Хаяши продолжал вносить изменения в свою систему. В период с 1935 по 1940 годы во время своих путешествий он бывал в деревне около Осака, где обучал методу Рейки. Одна из его учениц, г-жа Чиёко Ямагучи, продолжила линию, проведя обучение буддийского монаха в 1997 году - Преподобного Хуакутен Инамото в Киото, вместе с 4 другими учениками, просто проводя еженедельные занятия (в помещении склада канцелярских товаров своего сына Тадао). Инамото-сэнсей начал обучать методу Рейки наряду с другими известными ему концепциями, и теперь он называет этот метод Комио Рэйки Кай.

В 2000 году г-н Хироси Дой поддержал идею Ямагучи-сэнсея проводить обучение традиционному методу доктора Хаяши, который она изучала. Ее сын Тадао сразу же принял на себя руководство школой и назвал ее «Дзикидэн Рэйки» (в названии отражен древний метод обучения, когда учитель «отпечатывал» часть себя на ученике).

Первые две ступени г-жа Ямагучи получила от доктора Хаяши, а последнюю ступень у своего дяди Васабуро Сугано, ученика третьей ступени (Синпиден) доктора Хаяши. Поскольку доктор Хаяши много путешествовал по стране, то его метод «Хаяши Рэйки Кенкукай» все еще можно встретить во многих частях страны.

В этот период Усуи Рэйки Риохо Гаккай стало расширяться. В разных уголках Японии было создано более 60 центров поддержки и обучения. Был утвержден уровень Cихан – учитель, который был выше уровня Синпидэн (третья ступень). Только один Учитель должен был возглавлять отделение и отвечать за весь город или регион. Ученики уровня Синпидэн стали считаться помощниками Учителя.

В конце 1900-х годов общество упростило подход к Рейки и множество целительных техник, которые ввел Егучи, перестали использоваться. Однако, поскольку Учителям было разрешено самостоятельно определять свой стиль преподавания, некоторые сохранили старые традиции обучения.

Время от времени некоторые Учителя в качестве протеста против политики или по каким-либо другим причинам покидали общество и забирали с собой свой регион. Эти Учителя могли продолжать обучать в старом стиле, но поскольку главное отделение в Токио претерпевало изменения, они уже не шли в ногу с УРРГ. Война тоже, скорее всего, нарушила связи между отделениями и главным офисом.

Как мы видим, со времен Микао Усуи, даже в Японии школы и техники Рейки многократно изменялась и модифицировалась. Росло количество направлений и систем, распространение этой практики за пределы родины ее возникновения- Японии, был лишь вопросом времени. Что, собственно и произошло в 1975 году…

Система Хавайо Такаты...

В 1935 году госпожа Таката прошла лечение и обучение в клинике доктора Хаяши и в 1938 году вернулась на Гавайи, чтобы преподавать свой собственный вариант метода Рейки - «Усуи Шики Риохо» (хотя на некоторых сертификатах она использовала название «Усуи Рэйки Риохо»).

В течение последующих 40 лет она продолжала менять и дополнять свою систему, поскольку находила все более подходящие методы для своих учеников и пациентов, и набирала все больше и больше опыта как целитель.

Согласно книге Арджавы Петера «Руководство по Рейки д-ра Хаяши», в 1952 супруга д-ра Хаяши обратилась с просьбой к Хавайо Такете, чтобы та возглавила школу д-ра Хаяши в Токио, но Таката-сэнсэй сказала, что она слишком сильно изменила систему обучения, чтобы сделать это. Некоторые из внесенных ею изменений касаются добавления 12 позиций рук при лечении, уравнивания ступеней Синпидэн (3 ступень) и Cихан (Учитель) в то, что она называла Рейки 3 (или Мастер Рейки). Она сохранила верность подходу д-ра Хаяши к прохождению уровней Рейки - некоторым ученикам он позволял проходить уровни значительно быстрее, иногда за одну неделю. И она ввела и сохраняла довольно высокий уровень оплаты, чтобы обеспечить определенное уважение к обучению.

В 1975 году Таката-сэнсей привезла учение Рейки в США и в 1976 году в Канаду. Вскоре она впервые начала посвящать учеников на уровень Мастера - она обучила около 22 человек.

После ее смерти некоторые из них основали группу поддержки Мастеров, которую назвали Рейки Альянс. В течение следующих двадцати лет они пытались стандартизировать Рейки на Западе, и время от времени производили изменения, которые считали нужными. Они продолжают сохранять уровень оплаты, введенный Такатой, но дополнительно ввели некоторые ограничения, чтобы растянуть обучение и сделали обязательным прохождение уровня ученичества (подмастерья) перед получением ступени Мастера.

Некоторые из мастеров, обучавшихся у г-жи Такаты и Мастеров членов Альянса, решили выбрать свой путь – они изменили структуру оплаты, стиль преподавания, добавили новые техники, использовали кристаллы. Вскоре новые стили преподавания Рейки завоевали популярность, в программу обучения были добавлены западные символы и техники, новые методы настроек.

Одна из учениц, получивших ступень Мастера у Хавайо Такаты - Барбара Вебер Рэй решила идти своим путем. Другие мастера примкнули к Филлис Фурумото, внучке Хавайо Такаты, которая продолжила линию г-жи Таката.

В 1985 году Барбара Вебер Рэй назвала свою школу «Техника Сияния» (The Radiance Technique) и стала проводить обучение по 7 уровням, и инициировать на привнесенные ею в систему символы.

Другая ученица Такаты – Айрис Ишикура, решила уменьшить цену за занятия и инициации, и таким образом сделала процесс обучения доступным гораздо большему числу людей. Её ученик Артур Робертсон, в свою очередь, внес множество изменений в Западное Рейки и создал направление «Раку Рэй». Два из новшеств касались проведения инициации. Он добавил в процесс инициации технику открытия Микрокосмической Орбиты (из даосской традиции цигун) и дополнил количество ранее введенных американцами символов. Стали возникать все новые варианты обучения Рейки, например, «Рэйки Плюс». Некоторые мастера следовали традиции Хавайо Такаты, а некоторые заимствовали техники из других целительных методов и добавляли к методу Рэйки.

Не считая введения дополнительных символов, Западное Рейки теперь следует тем же путем, которым Япония следовала в ранний период создания Рейки – внесение изменений, создание разновидностей метода Рейки.

В 1996 году Дэвид Кинг начал обучать более традиционным японским концепциям Рейки, которые он изучил во время путешествия по Японии в 1990 годы. Первоначально Дэвид и его коллега Мелисса Риггал обучали в соответствии с духовной традицией «Усуи-До», «Усуи Тэ-а-Тэ» и с традицией «Тэ-а-Тэ» г-на Егучи и д-ра Хаяши. Сначала Дэвид проводил обучение «Усуи-До» только в Эдмонтоне (Канада), а затем стал проводить занятия в Торонто в додзё – так, как их проводил Микао Усуи.

Наконец, в 1999 году, Хироси Дой - член японского (общества) Усуи Рэйки Риохо Гаккай и Франк Арджава Петер - немец по происхождению, около 12 лет живший и обучавший методу Рейки в Японии, начали путешествовать по всему миру и разыскивать истинные корни и традиции японского Рейки.

Книга Хироси Доя «Современный метод Рейки» («Гендай Рэйки Хо») была с воодушевлением встречена западными мастерами.

Будучи японским Мастером, приверженцем японской традиции, Хироси Дой одной из своих задач поставил исследование японской и западной традиций Рейки, и использования лучшего опыта, заключенного в них. В его школе «Гендай Рэйки» представлены как традиционные японские методы и идеи, так и современные западные методы. Своим опытом он щедро делился с западными мастерами на ежегодных конференциях Усуи Рейки Риохо Интернешнл (УРРИ), проводил семинары и мастер классы.

Вскоре и другие японские мастера стали делиться своим опытом с западными мастерами. И снова стали появляться новые направления и школы: «Комио Рэйки», «Хьюман энд Траст Кенку-шо», «Дзики-дэн Рэйки».

Стиль Хавайо Такаты стал известен как «Усуи Рейки», но он не являлся оригинальным методом, который преподавал Микао Усуи. Тем не менее, он был более понятен логическому уму западного ученика, он был более структурирован, более ориентирован (в соответствии с традицией Хаяши) на исцеление себя или другого.

Другие западные школы начали приспосабливаться к велению времени и включали в программу обучения древние японские концепции и техники, давая, таким образом, возможность ученику сделать свой выбор между традиционным японским методом Рейки и современным западным.

Школа Ричарда Риварда «Threshold Reiki» является ярким примером этого.

В 1990-ые годы вновь появились новые направления Рейки, во многих была смещена энергия Рейки, добавлены новые символы. Направление «Тэра-Май» Кэтлин Милнер включало в себя новые энергии, и также как и направление «Сэйчим» (П.Зейглер) включало новые символы, пришедшие мастерам и ученикам во время их личной практики с энергиями.

Уильям Ли Рэйнд, который уже проводил обучение в своем Центре Рейки, и также основал направление «Каруна Рейки».

Дополнительные энергии, рожденные из новых символов, все больше росли и вливались в систему Рейки. Дух, казалось, подталкивал людей, чтобы пробудить их собственные личные энергии.

Десятки новых систем и школ объединил один метод использования Рейки ведущий свое начало от основателя этой системы духовной практики и исцеления – Микао Усуи.

Появились даже школы дистанционного обучения с передачей инициаций на расстоянии, что первоначально вызвало немало споров в Рейки сообществах. Но время показало, что и этот метод прекрасно работает – было бы только желание.

Поскольку и наша школа является дистанционной, нужно отметить некоторые тенденции оспорить и отвергнуть такой способ обучения. Особенно это касается, так называемых «традиционных школ», а в частности школ обучения «Усуи Шики Рейки Риохо».
Многие мастера этого направления совершенно безапелляционно заявляют о своем «единственно верном» подходе к обучению Рейки. Все это аргументируется тщательным соблюдением всех традиций Рейки, аж от времен сэнсея Усуи.

А между тем, на деле, данная школа является лишь одним из многочисленных вариаций на тему использования Рейки. Интерпретация доктора Хаяши метода Усуи с дальнейшими кардинальными новшествами от Хавайо Такато, поставленные в рамки Альянса от Филлис Фурумото нам выдаются за классическое и традиционное Рейки от самого Микао Усуи?

Можно было бы и не заострять на этом внимание, но этот пример профанации истории очень показателен. В последнее время я слышу от мастеров Альянса, что и само то название «Рейки», не должно использоваться в других школах кроме их самих – величественных классиков Рейки. Вот так… ни много, ни мало, а речь идет фактически о "приватизации" понятия "Рейки". Т.е. Усуи Шики Риохо, это и есть Рейки, а остальные пусть придумают как назвать себя самостоятельно, но без применения этого слова. Дас ист фантастиш 010

Нет, конечно, среди «традиционных» школ есть сотни прекрасных Мастеров… спрашивается, а что они то молчат… ведь это заявляется с «высоких трибун» и от их имени. Куда плывет это судно – Усуи Шики Рейки Риохо?

Кстати, «куда плывет», вопрос не праздный… в ноябре этого года (2015) в моем родном городе Владивостоке состоится встреча с Филлис Лей Фурумото. Можно только порадоваться за эту историческое событие… смущает только один момент. Встреча озаглавлена – «Двигаясь в мистический орден».

Из программы – « Сегодня многие ученики стремятся исследовать, что такое Мистический Орден? Как известно, мы являемся частью Мистического Ордена, и как мы можем использовать этот аспект в нашей повседневной практике и жизни? Во время уикенда, Филлис возглавит группу в этом увлекательном путешествии- проживании Мистического Ордена… Это будет началом проявления этого аспекта в обществе."

Как говориться – приплыли… Теперь Рейки, это уже не духовная практика и не система исцеления, это «мистика». Орден для особо избранных, а не для всяких там, прочих, примазавшихся к Рейки. Чувство собственной важности должно быть уже на пределе, что уж там до идей сэнсея Усуи о духовных основах Рейки. Все гораздо «круче», теперь Рейки видимо только для элиты.

Может я и немного и утрирую, но тенденция вполне себе, ясная. А почему такое могло произойти? Почему принципы простоты и доступности уже не в чести, почему восторжествовала клановость и сознательное отречение от основных принципов Рейки заложенных еще сэнсеем Усуи?

Простого ответа, наверно, нет, но ясно одно… жесткая структура Рейки Альянса имеет не только достоинства в виде четкого следования традициям собственной школы, но и очевидные недостатки.

Мастера, ограниченные в выборе средств ценообразования за обучения, вынуждены расширять свои школы, порой, за счет предоставления недостоверной информации своим потенциальным ученикам, рекламируя свой метод, как единственно правильный и эффективный.

Прописанные методы и практики не подлежат никакой модернизации. Не позволительно использовать в обучении приемы и техники их других систем, как бы эффективны они не были.

Привитое при обучении «консервативное мышление» не позволяет развиваться в любом, не типичном школе, направлении. Что в конечном итоге приводит к самым разнообразным самоаграничениям – «это невозможно, потому, что не может быть никогда».

А самое, пожалуй, главное, это то, что в подобных закрытых сообществах, отсутствие постоянного движения в поиске нового, эффективного и интересного, приводит к глубокому и масштабному застою… Становиться просто неинтересно работать, ведь из потенциала Мастера почти полностью вычеркнут его личный взгляд на теорию и практику, все уже давно предрешено за него и … кто не с нами, тот против нас.

Отсутствие динамики развития компенсируется разного рода штампами играющими на самолюбии – мы в традиции, мы классика, мы основа… теперь еще и «мистический орден» на подходе.

Мдаа… ребята, круто все у вас. Но я не в обиду, поскольку стараюсь не забывать несколько правил:

Именно сегодня не гневайся.
Именно сегодня не беспокойся.
Именно сегодня будь благодарен всему сущему.
Именно сегодня посвящай себя полностью исполняемому делу.
Именно сегодня будь добр к другим
001

(В исторической части использованы материалы из разных открытых Интернет источников, авторство не указано)
 
РуфияДата: Понедельник, 13.07.2015, 20:52 | Сообщение # 2
Учитель УРР
Группа: КРУГ МАСТЕРОВ
Сообщений: 1044
Репутация: 453
Статус: Offline
006 благодарю учитель! 004
 
drakonДата: Понедельник, 13.07.2015, 23:11 | Сообщение # 3
Эксперт
Группа: Друзья
Сообщений: 845
Репутация: 283
Статус: Offline
Да,истинная правда.Сейчас этот спор поутих, а когда я только узнала про Рейки спор был в самом разгаре и такие споры шли, что " пух и перья летели". Я работаю по обоим школам, но с символами редко, просто что бы не забыть. Поначалу да, помогали, усиливали немного энергию и придавали уверенность. Ну я и все остальные из нашей группы очень быстро на работу намерением перешли, без символов. Многие и названия и начертания напрочь забыли.Да учитель так и настраивал,поработать с символами, а потом " отбросить дополнительные колёсики от велосипеда", выросли уже.
 
WindblownДата: Вторник, 14.07.2015, 08:24 | Сообщение # 4
МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ РЕЙКИ
Группа: Администратор
Сообщений: 11140
Репутация: 1160
Статус: Offline
Цитата drakon ()
Да,истинная правда.Сейчас этот спор поутих, а когда я только узнала про Рейки спор был в самом разгаре

Это да 003 Время все поставило на свои места. Казалось бы чего проще, не веришь, так проверь, если ты мастер. Попробуй работу без символов или дистанционные настройки... и ведь многие не только испытали новые методы, но и полностью на них перешли.
Это трудно отрицать и многие "традиционные" мастера перешли на другую тактику. Например, есть такая тема - дистанционные школы, это Рейки для начинающих. Типа, побалуются и придут уже в "настоящие" и серьезные школы. Так, может кто и придет... кто же возражает. А сколько мигрировало из традиции в более интересные направления, об этом история замалчивает 001 Не всем охота действовать строго по предписанию, особенно когда первичные навыки уже получены. Да и не было бы того же Шики Риохо, если в свое время мастера не выделили это направление в отдельную школу.
Все это совершенно очевидно. Обидно только за новичков, которые приходят к мастерам, а те им разные страшилки рассказывают. Они и понятно - бизнес, ничего личного 002
 
Форум » Рейки пространство » Все о Рейки » О истории различных систем Рейки (... и некоторых тенденциях современных "традиционных" школ)
Страница 1 из 11
Поиск: