Четверг, 18.04.2024, 12:38

Логин:
Пароль:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Другие практики, техники, опыт » Аюрведа » Введение
Введение
WindblownДата: Понедельник, 05.12.2011, 20:39 | Сообщение # 1
МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ РЕЙКИ
Группа: Администратор
Сообщений: 14331
Репутация: 2383
Статус: Offline

"Желания человека не должны быть направлены на удовлетворение чувств.
Следует желать только лишь здоровой жизни,
то есть самосохранения, ибо назначение человека - задавать вопросы об Абсолютной Истине.
Ничто иное не должно быть целью его деятельности.
"Бхатавата-пурана"


Совершенно сбитая с толку материальная цивилизация движется в неверном направлении, сосредоточив свои усилия на удовлетворении чувств. Но в "Бхагаватам" говорится, что человек не должен жить ради удовлетворения своих чувств. Чувства можно удовлетворять, но лишь в той мере, в какой это необходимо для самосохранения, а не ради их наслаждения. Поскольку тело состоит из чувств, требующих определенного удовлетворения, существуют предписания, которые регулируют удовлетворение чувств. Однако чувства не предназначены для неограниченного наслаждения.

На самом деле причина многих болезней - это карма, но карма бывает разной. Бывает карма очень глубокая, которая дана нам вместе с телом. Это называется прарабха-кармой, или кармой, которая уже приносит плоды. В прошлой жизни мы делали что-то, в соответствии с чем мы получили это тело, и в этом теле уже находятся бомбы замедленного действия, которые в определенный момент взорвутся и приведут к очень тяжелым болезням. Но большая часть болезней или недомоганий, с которыми мы сталкиваемся, имеют совершенно элементарное происхождение (как и все остальные страдания в материальном мире). Источником их является невежество. Мы просто делаем какие-то глупости, делаем то, чего мы не должны делать. Мы живем неправильно только потому, что мы не знаем, как нужно поступать правильно (даже не потому, что нам хочется жить неправильно), и в результате мы страдаем. Поэтому знание некоторых элементарных вещей может избавить нас от очень многих страданий, потому что, на самом деле, эти страдания никому не нужны. Это не то что они предоопределенны высшей волей - Богом, который хочет, чтобы мы страдали. По сути дела, это просто элементарное невежество.

"Аюр-веда" учит человека контролировать не только грубое физическое состояние, но и психологическое. "Аюр-веда" разбирает в совокупности комплекс тело-ум. Она говорит, что умственное, психологическое, состояние человека зависит от состояния тела. Поэтому "Аюр-веда" дает возможность контролировать психологическое состояние, настрой человека, дает человеку возможность идеальным образом привести в гармонию свое умственное состояние. Помню, был один знаменитый врач, который говорил, что большая часть поэтов - просто больные люди и, если бы их привели к нему, то он бы их вылечил, и они перестали быть поэтами. Например, он читал стихи какого-нибудь поэта, который говорил о своей меланхолии, и сразу же ставил диагноз: "У него была просто больная печень. Если ему подлечить печень, то он бы не писал о свой меланхолии". То же касается и нашего психологического состояния. Иногда нас охватывает меланхолия, а иногда - гнев, но если бы мы научились управлять своим внутреним состоянием с помощью "Аюр-веды", нам было бы гораздо легче все это контролировать. Или, например, вожделение - это тоже одно из проявлений, которое относится к телу. "Аюр-веда" также дает нам возможность лучше справиться с этим, описывая механизм этого процесса и физические составляющие тела. "Аюр-веда" находится в полной гармонии с практикой йоги.

Один из афоризмов "Аюр-веды" (это афоризм из "Чарака - самхиты") гласит: тело является храмом болезней. "Аюр-веда" представляет классификацию болезней, в соответствии с которой существует около трехсот болезней. Поэтому говорится, что в храме нашего тела есть триста божеств. "Аюр-веда" утверждает, что у болезней есть три причины: это беспокойство, переедание и нечистоплотность. Далее, "Аюр-веда" - это часть ведической литературы, и как часть Вед, она не имеет ни начала, ни конца. Нельзя сказать, что "Аюр-веда" возникла в какой-то момент исторического развития и в какой-то момент ей придет конец. Айур-веда" - вечная наука, это знание, которое было дано нам Богом.

Нельзя считать, что "Аюр-веда" ограничена только одной Индией, что если у меня нет доступа к индийским лекарствам, индийским травам, то я не смогу практиковать "Аюр-веду". "Аюр-веда" дает определенные принципы, и, опираясь на эти принципы, мы можем понять и творчески приспособить эти принципы к нашей жизни. Скажем, мы можем использовать европейские травы, или травы, которые тут растут, основываясь на тех же принципах "Аюр-веды", и использовать эти травы ничуть не менее эффективно.

В рубрике использованы лекции по Аюр-веде, прочитанные Вайдйанатхом дасом 001

Отличительные особенности Аюверды


Первое, что отличает "Аюр-веду", скажем, от обычной аллопатической медицины и от большинства других систем медицины - это такой подход, который, в отличие от симптоматического подхода, смотрит на тело человека как на нечто целое. "Аюр-веда не лечит непосредственно сами болезни. Таков принцип древней медицины: нужно лечить не болезнь, а человека. И человек представляет собой комплекс ума и тела, поэтому "Аюр-веда" лечит все вместе. Она не лечит какую-то конкретную болезнь, как это делает современная медицина, причем современная медицина лечит даже не саму болезнь, а только какой-нибудь ее симптом. Например, когда человек приходит к врачу с каким-нибудь насморком и врач прописывает ему определенное лекарство, он пьет это лекарство, излечивается от насморка, но у него появляется гастрит. Потом он опять идет к врачу и говорит: "Пожалуйста, излечите меня от гастрита". Тот дает ему следующее лекарство и гастрит проходит, но появляется рак. Потом он идет к этому врачу и говорит: "Пожалуйста, излечите меня от рака". Тогда на него направляют пушки радиоизлучателя, облучают его всего, а он сидит на кресле, трясется и думает: "Что со мной происходит?" И такой симптоматический подход очень губителен. По признанию самих врачей, около сорока процентов пациентов, которые лежат в больницах, лежат из-за болезни, которую они получили непосредственно в процессе лечения, от лекарств и всего остального.

Второе преимущество "Аюр-веды" в том, что аюр-ведические лекарства и сами принципы лечения не дают практически никаких побочных эффектов. Все аллопатические лекарства дают эффекты. Иногда эти побочные эффекты пишутся на этикетке, а иногда не пишутся.

Следующее преимущество "Аюр-веды" и аюрведических лекарств в том, что каждое лекарство, по сути дела, является тоником. Каждое лекарство мало того, что оно не приносит никакого вреда, но и тонизирует человека, дает ему силы. Скажем, большинство аллопатических лекарств в своем нормальном составе являются ядами, поэтому здоровому человеку не придет в голову принимать пенициллин, если он здоров. Зачем ему принимать пенициллин, если он не хочет полностью нарушить пищеварение и убить всю микрофлору в желудке? Но в "Аюр-веде" каждое лекарство, помимо лекарственного эффекта, медицинского эффекта, тонизирует и дает человеку силы. В отличие от аллопатической медицины, в аюрведических лекарствах практически нет ядов. То есть в аллопатической медицине где-то девяносто девять процентов лекарств является ядом. В "Аюр-веде" тоже применяются яды, но их очень и очень мало. Более того, в "Аюр-веде" есть целая область - эвинология, то есть искусство омоложения, и перечень целого ряда лекарств - тоников, которые омолаживают человека. Если человек живет по принципам "Аюр-веды" и пользуется этими лекарствами, он будет чувствовать себя гораздо лучше и гораздо более молодо, чем он есть на самом деле. Иначе говоря, он может практически полностью избавится от многих неприятностей, которые доставляет старость.

Следующее преимущество "Аюр-веды" - это ее холистический подход. "Аюр-веда" говорит о психосематической природе болезни, то есть, что болезнь не порождается только телом, но в равной степени и умом. То есть она лечит не только тело, но и ум человека. Она дает возможность человеку успокоить свой ум, и таким образом избавиться от неприятностей.

Следующее преимущество "Аюр-веды" в том, что "Аюр-веда дает возможность предотвратить болезнь и установить наличие болезни или начало болезни гораздо раньше. Излечить ее в это время гораздо легче, чем на более поздних стадиях. Она дает систему, с помощью которой можно вообще не болеть, вместо того, чтобы лечить болезни, которые запущенны.

Еще одно преимущество "Аюр-веды", в сравнении с обычной медициной это то, что в ней очень хорошо разработана диетология. Фактически большинство современных врачей в большинстве медицинских институтов не проходят даже курса диетологии. Примерно шестьдесят процентов медицинских колледжей в Америке не имеют в программе обучения студентов курса диетологии. То есть аллопатическая медицина полностью пренебрегает зависимостью между диетой и болезнью. Если вы придете к современным врачам и скажете: "Я заболел такой-то болезнью, как мне нужно правильно питаться? Они ответят: "Что хотите, то и ешьте". "Аюр-веда" дает человеку знание о том как пища должна стать нашим лекарством. Как говорил Гиппократ: "Пусть еда будет вашим лекарством".

Следующее преимущество "Аюр-веды" в том, что "Аюр-веда" учит очень простым методам диагностики. В ней есть сложные методы, такие, как, например, пульс. Чтобы правильно научиться ставить диагноз по пульсу, человек должен семь лет учиться только пульсовой диагностике. Но помимо этого она дает очень простые способы, по которым человек может сам себе поставить диагноз. В современной медицине диагностика чрезвычайно сложная наука. У врачей сейчас сложные рентгеновские аппараты, от которых можно заработать себе хорошую дозу радиации, прежде чем они смогут обнаружить, что у тебя не так. Причем врачи полностью поставлены в тупик, если нужно что-то продиагностировать. Когда они вообще не могут поставить кому-то диагноз, у них есть самое крайнее средство: они берут у тебя анализ мочи, анализ крови и потом анализируют это в течение месяца, разбирая твою кровь на все кровяные тельца, и все равно ничего не могут понять. Потом они говорят: "Нужно взять пункцию головного мозга или пункцию спинного мозга". А потом человеку нужно как минимум две-три недели, чтобы только в себя прийти. Затем они анализируют этот мозг, и говорят: "Что такое? Ничего не понимаем". Хорошо, если они хотя бы после этого смогли диагноз поставить. Или еще они могут засунуть в тебя резиновую кишку, с которой ты должен три часа сидеть и ждать, пока у тебя будет желудочный сок течь. И все это, чтобы поставить элементарный диагноз, который опытный аюрведический врач сделает за пять минут. Ты просто высовываешь язык, и он тебе точно говорит, что у тебя не так в организме. Или он посмотрит на твои пальцы, или на твои руки, или на твои глаза, и он поставит диагноз гораздо более точный, чем все эти современные врачи.

Следующее преимущество - это близость "Аюр-веды" к природе и ее естественность. Методы "Аюр-веды" очень ес тественны, тогда как методы современной медицины, с ее рентгеновскими установками и всем остальным, далеко не так естественны. Более того, "Аюр-веда" дает возможность человеку жить в гармонии с природой. Она сама устанавливает эту гармонию. Она ставит человека в целостную систему материального мира, и позволяет ему наладить гармоничную связь с окружающей средой. Кроме того, в соответствии с "Аюр-ведой", здоровье это и есть гармония. То есть "Аюр-веда" говорит, что здоровье - это когда все находится в полном равновесии. На санскрите слово "здоровье" переводится как свастха. "Сва" значит "я", или "сам", а "стха" - "установленный", то есть "человек, который утверждается сам в себе". Иначе говоря, это человек, который прибывает в равновесии. По сути дела, равновесие и гармония - это синонимы здоровью.

Следующее преимущество - это соответствие с практикой йоги. То есть практика йоги, находится в очень близком контакте с "Аюр-ведой", и соответственно "Аюр-веда" помогает практиковать йогу, а йога помогает человеку излечить свои болезни. Понимание этих систем поможет нам углубить наше понимание того, чем мы занимаемся.

И наконец, последнее преимущество - это то, что "Аюр-веда", в отличие от современной медицины, строго индивидуализирует подход к человеку. В "Аюр-веде" не говорится: "Это лекарство от такой-то болезни". Там сказано: "Всякое лекарство и всякая болезнь рассматривается аюрведическим врачом на фоне индивидуума". И в соответствии с конституцией человека, с его индивидуальными особенностями, ему прописывается диета и выписываются лекарства. Но современные врачи не посмотрят какой вы конституции: если у вас простуда, вам будут колоть пенициллин. Всем без исключения. В аллопатической медицине не существует такого индивидуального подхода. То есть независимо от того, кто ты - здоровый громила или худенький человек, тебе дают одну и ту же лошадиную дозу какого-нибудь яда, чтобы ты полностью отупел и так забыл о своей болезни.

Если речь идет о какой-то острой болезни, нужно принять экстренные меры. Лучше в таком случае не ждать, а идти к современному врачу. Например, если мы обожглись, у нас ожог второй степени, то не нужно ждать, пока придет какое-нибудь средство из Индии. Но аюрведические методы имеют такой недостаток, если это можно так назвать. Дело в том, что они медленно воздействуют. Если у человека острое заболевание, которое очень сильно мешает, которое вызывает острую боль, то он не должен ждать, когда ему поможет "Аюр-веда". Он может снять эту боль вначале какими-то аллопатическими лекарствами, а потом уже работать дальше над длительным процессом. Если нужно принять экстренные меры, аллопатическая медицина действует эффективнее. То есть, чтобы получить быстрый результат, быстрый эффект, аллопатическая медицина дает его быстрее. Тогда как аюрведические лекарства, аюрведический метод, действуют медленно на протяжении долгого периода времени, но эффект соответственно более глубокий и излечение гораздо более полное.

В "Аюр-веде" есть большой раздел, где описывается хирургия. Но к сожалению этот раздел в значительной степени не сохранился, и сейчас практически нет преемственности аюрведических хирургов. Та "Аюр-веда", которая осталась и дошла до нашего времени, в основном фитотерапия, то есть лечение болезней с помощью трав. В свое время, поскольку Будду лечил один аюрведический врач, который сделал ему операцию, из-за которой Будда умер (по одно му из представлений), то после этого последователи Будды запретили хирургию. Были уничтожены тексты и была запрещена аюрведическая хирургия. В результате этого цепь преемственности прервалась. Хотя кое-какие тексты все-таки до нас дошли, просто нет практикующих врачей.

Рак в соответствии с "Аюр-ведой" !!! - это излечимая болезнь, если ей заняться на достаточно ранней стадии. На последней стадии развития "Аюр-веда” также ничего не сможет сделать. "Аюр-ведам описывает рак и разные типы рака, которые бывают в соответствии с конституцией человека, и описывает много разных опухолей, а также дает способы их лечения. Но это зависит от степени запущенности. Человек смертен, то есть рано или поздно ему придется умереть. Преимущество "Аюр-веды" по сравнению с аллопатической медициной заключается в том, что "Аюр-веда" дает возможность человеку умереть здоровым, тогда как в аллопатической медицине человек умирает больным. На самом деле это важно. Царь Калушек-хара говорил: "Кришна, дай мне возможность умереть в здравом уме, здоровым, когда мои дошы не приведены в беспорядок, чтобы я мог помнить о Тебе, чтобы мой ум мог быть сосредоточен на Твоих стопах. Иначе, если все у меня выйдет из равновесия, как я смогу помнить о Тебе?"

Каждая болезнь - это нарушение равновесия в организме. Ты знаешь по симптомами, что именно вышло из равнове сия, и можешь соответственно нейтрализовать это определенными добавками, определенными лекарствам. Тело явля ется сложным механизмом, очень сложным функционирующий механизмом. И этот механизм программируется определен ным образом. Скажем, когда механизм выходит из строя, то соответственно вернуть его в нормальное состояние можно с помощью определенной программы, заложенной в лекарстве. Человек пьет лекарство и оно соответствующим образом начинает действовать на эти механизмы причинно-следственных связей, и в конце концов корректирует это и приводит его организм в равновесие. В этом смысле любая болезнь, какой бы она ни была, может быть излечена. Для спида так же можно найти аюрведическое лекарство. Спид, на самом деле, это такая болезнь, когда у человека уходит оджас. Оджас - это иммунная система человека. "Аюр-веда" работает непосредственно с этой аутоиммунной системой человека, она делает иммунную систему человека очень сильной. Соответственно аюрведические методы могут очень сильно помочь больным спидом, они могут укрепить иммунную систему. Есть много эпидемий, например, эпидемия чумы, оспы. И люди повально гибнут, но при этом всегда есть люди, с которыми несмотря на то, что вокруг них бушует эпидемия, ничего не случается. Точно так же и со спидом. В принципе, если у человека здоровая и очень сильная иммунная система, то даже несмотря на то, если он будет много общаться с людьми, где очень высок риск заболеть спидом, он может не заболеть им. Дело в том, что спид распространяется в основном среди наркоманов, среди гомосексуалистов. А гомосексуалисты и наркоманы - это люди, у которых полностью ослаблена иммунная система, ибо они злоупотребляют сексуальными отношениями. Они являются первой мишенью для этих вирусов. То есть у них просто нет никакого выхода, они обречены болеть всем этим.

Наше тело это механизм который дал нам Бог, и сам по себе он очень хорош. Он в тысячу раз лучше, чем какой-нибудь магнитофон "Сони" или современный компьютер. Тот, кто имел дело со сложными механизмами, знает, что хороший изобретатель обычно вставляет в этот механизм то, что называется фул пруф, или "защитой от дураков". То есть хороший механизм, если это очень сложный и дорогой, он всегда будет снабжен этим защитным устройством. Даже если какой-нибудь идиот подойдет к этому механизму и будет нажимать на все кнопки подряд, то этот «фул пруф” так или иначе сработает и механизм не сломается. Бог, когда Он дал нам это тело, снабдил его очень многими защитными устройствами от дураков, потому что Он знал, что тот, кто будет владеть этим телом, очень большой дурак, мудха. И Он знал, что этот глупец будет нарушать все принципы, которые только можно, и будет неправильно эксплуатировать этот тонкий, драгоценный механизм человеческого тела. Поэтому даже несмотря на то, что люди ведут себя неправильно, живут совершенно неправильно, не соблюдают никаких принципов, все-таки в течение какого-то времени они могут поддерживать видимость здоровья, только в силу того, что Господь милостиво снабдил их этой защитой от дураков. Поэтому иммунная система - это та же самая защита от дураков, и эта защита очень сильна. Но поскольку человек ведет неправильный образ жизни, его иммунные силы из-за этого ослабевают, и в результате он начинает болеть. Тело дано человеку на сто лёт. И оно снабжено очень хорошими механизмами, чтобы человек мог продержаться да ста лет.

Ведическое знание передается по цепи ученической преемственности. Оно всегда так передавалось, но, к сожалению, цепь ученической преемственности иногда прерывается. Именно это и произошло с "Аюр-ведой". Все древние тексты, которые оставили нам эти мудрецы, к сожалению, до нас не дошли. Только два больших текста "Аюр-веды", которые сохранились и поныне - это "Чарака-самхита" и "Сушрута-самхита". В "Чарака-самхите" (это огромное произведение, занимающее примерно шесть толстых томов) очень подробно описываются общие принципа "Аюр-веды", а также внутренние болезни. В "Сушрута-самхите" описаны общие принципы "Аюр-веды" и хирургия.
 
Форум » Другие практики, техники, опыт » Аюрведа » Введение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: