Вторник, 26.09.2017, 13:54

Логин:
Пароль:

ВОПРОС МАСТЕРУ
Вниманию всех представителей дружественных школ Рейки!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Другие практики, техники, опыт » Аюрведа » Пища - наша связь с внешним миром
Пища - наша связь с внешним миром
WindblownДата: Понедельник, 05.12.2011, 20:46 | Сообщение # 1
МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ РЕЙКИ
Группа: Администратор
Сообщений: 11496
Репутация: 1234
Статус: Offline
Пища - наша связь с внешним миром


Если бы мы сами не мешали этим дошам, если бы мы все делали как надо, то доши всегда находились бы в равновесии. У дош есть две тенденции - выходить из равновесия и возвращаться в равновесие. Например, если мы возьмем шарик на резиночке. Мы выводим этот шарик из равновесия и он начинает туда-сюда болтаться, но в конце концов он опять возвращается в свое изначальное положение. Точно так же и тут, каким-то внешним влияниям мы выводим доши из равновесия, но на самом деле в своем естественном состоянии они всегда находятся в равновесии. То есть если мы сами не будем мешать своему организму, тогда все доши постепенно придут в равновесие. В сущности, в этом величие "Аюр-веды". "Аюр-веда" не пользуется никакими сложными методами. Она просто говорит, что человек должен оставить глупости и дать организму самому прийти в равновесие. Иногда нам надо чуть-чуть самим подправить этот баланс. Если баланс в организме нарушен, то значит нам нужно принять какое-то лекарство, чтобы он быстрее восстановился. Только и всего. Не нужно делать никаких диагностических операций. Очень часто врачи,если не могут поставить пациенту диагноз, просто кладут его на операционный стол, разрезают и смотрят, что у него происходит внутри. Смотрят, ничего не видят, опять зашивают и говорят: "Неизвестно в чем тут дело". Это стало теперь регулярной практикой. Этим хирургам доставляет удовольствие делать подобные операции. Они очень любят разрезать человека и смотреть, что у него там внутри. У них уже выработалась определенная психология. Так что в наши дни пункцией никого не удивишь. Медицина пошла дальше.

Современная медицина является продуктом современного взгляда на жизнь, как бы продуктом материалистического мировоззрения. В соответствии с этим мирово зрением, во-первых, человек борется с природой. То есть уже сама концепция современной медицины довольно-таки агрессивная. Человеку внушают, что кругом враги и он должен с ними сражаться. Вот пришел зловредный микроб и хочет нас уничтожить. Поэтому мы должны направить на него пушку, то есть съесть какое-то лекарство, чтобы умерщвить этого микроба или еще что-то. На самом деле это просто отражение мировоззрения современного человека. Но все эти концепции, в сущности, сводятся к механицизму. Человек -это механизм, который возник в результате какой-то эволюции. Следовательно, с помощью определенных механических методов мы можем привести этот механизм в порядок. Вот и все. Но "Аюр-веда"-более глубокая наука. К сожалению, "Аюр-веде" тоже можно предъявить немало притензий. И главная из них в том, что сейчас очень мало хороших аюрведических врачей. То есть "Аюр-веда" очень полезна, когда речь идет о рекомендациях общего характера, но когда речь идет о каких-то специфических заболеваниях, то почти невозможно найти действительно хорошего аюрведического врача, который смог бы вылечить более сложное заболевание. Поэтому современные врачи говорят: "Смотрите, наш аспирин действует, и антибиотики действуют, а аюрведические врачи ничего не могут сделать". Некоторые разделы аюрведической науки сейчас переживают относительный расцвет, но в свое время она была основательно забыта, особенно в буддийский период. Аюрведическая медицина сначала развивалась в Тибете. Вся тибетская медицина развилась целиком под влиянием "Аюр-веды". Это по сути дела та же "Аюр-веда11, но на новом месте, с новыми травами, но принцип остался тем же. Также "Аюр-веда" повлияла на азиатскую медицину и на греческую.

Любая характеристика, которая соответствует данной доше будет усиливать проявление этой доши. То есть первый принцип, на котором основано аюр-ведическое учение или теория "Аюр-веды"-это то, что подобное усиливает подобное. Все то, что обладает качествами какой-то доши будет возбуждать эту дошу. Я приведу простой пример. Как мы знаем, вата-это воздух или то, что коорденирует движения в теле. Соответственно, если мы выходим в ветрен-ную погоду на улицу или мы подвергаемся действию ветра, это значит, что вата будет повышаться. И наоборот, если не очень жарко, так как жара-это специфическое качество питты, то, следовательно, в жаркую погоду или в жарком месте будет повышаться питта. Я привел эти простые примеры, чтобы вы поняли, что это такое. Итак, какой самый важный фактор, который влияет на равновесие этих дош и самая главная наша связь с миром? Как вы думаете, что это? Пища! Наша основная связь с внешним миром, как правило, происходит через желудок. Нам может казаться, что мы общаемся с этим миром через глаза или еще через что-то, но на самом деле большую часть информации внутри себя мы воспринимаем с пищей. Поэтому пища является главным фактором, который влияет на равновесие дош. Именно по этой причине "Аюр-веда" уделяет так много внимания диете, подробнейшим образом описывая качества пищи и то, как разные виды пищи влияют на равновесие дош. Пища может быть как источником болезней, так и источником здоровья.

Это принцип "Аюр-веды". Другой принцип "Аюр-веды" в том, что если человек не соблюдает диету, то зачем лечиться? И аналогично, если человек соблюдает диету, то зачем лечиться? Иначе говоря, если человек соблюдает диету, он не будет болеть, а если человек не соблюдает диету, то какие бы лекарства он ни пил, он все равно не вылечится. Чтобы непосредственно описать тонкое влияние пищи на внутреннее физиологическое состояние организма, "Аюр-веда" описывает пищу в категории расы, или вкуса, вирьи, или энергии, випака-вкус, который возникает после переваривания и прабхавы, или специфического действия, специфических качеств. То есть вся пища обладает этими четырьмя качествами: расой, вирьей, прабхавой и випакой. Таким образом, они определяют качество пищи и ее влияние на организм человека.

Еще одно положение, о котором нужно знать, чтобы правильно понять принцип аюрведического питания и аюрведической диеты состоит в том, что вы есть то, что вы едите. На самом деле в соответствии с "Аюр-ведой" вы не есть то, что вы едите. По "Аюр-веде" вы есть то, что вы перевариваете. Вы можете есть очень много всякой всячины, но если вы этого не перевариваете, то это не будет приносить вам пользы, а наоборот, один только вред.

Значит, следующий момент, о котором нужно сказать - это то, что "Аюр-веда" подходит к каждой болезни индивидуально. Каждая болезнь рассматривается не просто как болезнь. Современная медицина лечит болезнь. Например, если вы больны астмой, то независимо от того, кто вы по конституции, вам будет прописано одно и то же лечение. Вас будут лечить одними и теми же таблетками. Тогда как в соответствии с "Аюр-ведой", астма может быть вызвана разными причинами. В зависимости от того, какая доша выведена из равновесия, астма может вызываться, например, тем, что выведена из равновесия капха. Если из равновесия выведена капха, то в легких будет накапливаться слизь и жидкость, и это будет вызывать приступы астмы. Если вата выведена из равновесия, это значит, что у человека не в порядке нервная система и это в свою очередь приводит к плохому функционированию легких. Если питта выведена из равновесия, то в легких будет накапливаться влажный жар. И все это будет внешне вызывать признаки астмы. В соответствии с "Аюр-ведой" лечение во всех трех случаях будет совершенно разным. То есть "Аюр-веда" лечит одинаковые болезни, но, в зависимости от человека, она делает это по-разному. И наоборот, разные болезни могут быть вызваны одной и той же причиной. Например, если выведена из равновесия вата, это может привести к тому, что человека мучит бессонница, что у него слишком сильная нервная возбудимость, у него также могут болеть суставы, начаться запор или головная боль. То есть внешне это совершенно разные вещи, но лечение этих болезней будет одинаковое. Таким образом, аюрведический врач предпишет примерно одинаковое лечение для всех этих болезней, потому что изначальная причина, которой вызваны эти болезни одна.

Первое и самое основное качество, которым обладает вся пища-это раса, или вкус. На самом деле вкусу в западной медицине не придается особого значения. Никто на Западе не будет судить о медицинских качествах какой-то травы, пищи или лекарства по его вкусу. Все лекарства обычно горькие, но никто не думает об этом качестве. Но что делает "Аюр-веда"? "Аюр-веда" сводит все качества пищи в единую систему, рассматривая их в четырех категориях: расе, вирье, прабхаве и випаке. То есть, здесь нет той хаотической картины, которая складывается в западной медицине, где описан только химический состав данного лекарства: столько-то жиров, столько-то углеводов, хотя никто в этом толком ничего не понимает. Однако тут дается четкая классификация, и, более того, поскольку эта классификация непосредственно связана с дошами, она дает человеку ключ, каким образом он может влиять на свое состояние.

Раса в переводе с санскрита имеет очень много значений. В любом хорошем санскритском словаре значения этого слова занимают около двух страниц. Поэтому я перечислю несколько из этих значений, которые для нас действительно важны,- это "сущность", "сок", "эмоция", "наслаждение", а также "циркуляция", или "движение". Все это вкладывается в понятие расы. Так каким же образом эта раса (вкус) воздействует на человека? Во-первых, говорится, что вкус воспринимается языком, и он воздействует на прану, жизненную энергию, которая находится на языке, а прана непосредственно связана с мозгом. Когда мы ощущаем что-то на языке, этот вкус подает сигнал в мозг, а мозг подает сигнал желудку, какие соки ему нужно выделять для того, чтобы начать переваривать пищу. То есть пищеварение начинается во рту. На самом деле если бы у нас не было языка, если бы мы просто заглатывали пищу, то, практически, мы бы не смогли ее переваривать, потому что наш мозг не знает, что именно мы проглотили. Язык является тем инструментом, который подает мозгу сигналы и объясняет, что ему нужно делать. Поэтому когда человек заболевает, то первое, что обычно с ним происходит, например, если у него температура, обкладывает язык и человек перестает различать вкус. Вы не чувствуете никакого вкуса. Таким образом, если вы находитесь в таком состоянии, когда ваш язык полностью атрофирован и вы не способны ощущать вкус, то та пища, которую вы едите, не будет перевариваться. То, что язык не испытывает вкуса говорит о том, что у вас понижен огонь пищеварения и в этом случае, что бы вы ни ели, будет превращаться в яд. Поэтому говорится, что если у вас нарушена функция восприятия вкуса, то лучше не есть, потому что эта пища не будет переварена. Таков один из практических советов, которые дает "Аюр-веда".

На самом деле сам желудок не может переварить пищу. Он не знает, как ее переваривать. Пища переваривается через мозг, а в мозг поступает сигнал от языка, который ощущает вкус. Другой практический вывод, который отсюда следует в том, что пища должна быть вкусной. Чтобы пища нормально переваривалась, она должна быть вкусной. Есть много различных современных теорий, например, теория сыроедения и другие диетические теории, которые говорят, что пища должна быть полезной. Они начинают считать сколько в ней калорий, сколько чего. По их мнению, самый лучший продукт в соответствии с калориями это ботва редиски. И, может, так оно и есть, может, ботва редиски действительно хороша и полезна, но поскольку она невкусная, то, сколько бы вы ее не ели, она не принесет вам реальной пользы. Более того, поскольку вы все время будете чувствовать неудовлетворенность, вы можете есть тонны этой ботвы редиски, но будете все время ходить злым. Я могу привести один практический пример. Была одна женщина, которая увлекалась всем этим и она просто накладывала себе ванну из ботвы редиски-это была ее основная пища,- но при этом она постоянно ходила раздраженная. Всех, кто не ел ботву редиски, она очень сильно ругала, потому что по ее мнению это была самая лучшая пища. Она была очень твердо уверена, что это так. Но поскольку она сама не находила в этой ботве никакого удовлетворения, ей хотелось, чтобы все остальные тоже ели ботву редиски. Она никак не могла взять в толк, почему другие не едят этой ботвы.

Следующий практический урок, который из этого следует: мы должны хорошо пережевывать пищу и хорошо чувствовать ее вкус. И еще одна очень важная вещь, которая вызывает много недоумений и много неправильных толкований - это употребление специй. Вся индийская или аюрведическая кухня целиком построена на специях и специи не только придают пище вкус, но и, как правило, являются теми добавками, которые облегчают наше пищеварение и дают человеку энергию и силу, чтобы он мог хорошо переваривать пищу. Поэтому специи очень важны. Хотя кто-то может считать, что диетическая пища это пища без специй, но я должен вас разочаровать. Диетическая пища это пища со специями, но с правильно употребленными, хорошими специями.

Вкус является качеством элемента воды. Как мы знаем, если язык у нас сухой, то мы будем не в состоянии ощутить вкус. Если язык пересохший, то все, что мы будем есть, будет казаться нам сухой, безвкусной травой. Поэтому для того чтобы ощущать вкус, наш язык должен быть увлажненный и это функция особого вида ваты.
 
nehalДата: Среда, 28.08.2013, 10:01 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Искатель
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В соответствии с аюрведической теорией существует шесть вкусов: сладкий, кислый, соленый, острый, горький и вяжущий. Все многообразие вкусов, которое мы ощущаем, является лишь различными сочетаниями этих вкусов. Каждый из этих вкусов, в свою очередь, является комбинацией двух элементов. Двух маха-бхут. Пять элементов: земля, вода, огонь, воздух, эфир - они, сочетаясь по два, составляют эти шесть вкусов.

Сообщение отредактировал nehal - Среда, 28.08.2013, 10:03
 
Форум » Другие практики, техники, опыт » Аюрведа » Пища - наша связь с внешним миром
Страница 1 из 11
Поиск: