ШАМБАЛА
| |
Windblown | Дата: Четверг, 13.10.2011, 11:12 | Сообщение # 1 |
МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ РЕЙКИ
Группа: Администратор
Сообщений: 15049
Репутация: 2522
Статус: Offline
| Тайны несут легенды. Земля полна этими тайнами и первой тайной является Шамбала…
«Eсли вы меня спросите, что меня более всего вдохновило, я не колеблясь отвечу: “Шамбала”», — так в своем дневнике путешествий по Гималаям когда-то писал Николай Рерих.
ШАМБАЛА. И Вас охватывает непередаваемое, безутешное чувство ностальгии: ШАМБАЛА. И почти космическая тоска снова и снова настигает Вас, едва слышится слово, произносимое всегда как будто шепотом: Ш-Ш-Ш... (указательный палец предупреждающе поднесен к загадочно улыбающимся губам)... АМБАЛА (печать, которой запечатаны величайшие тайны). ШАМБАЛА.
Является ли ШАМБАЛА благословенным пространством здесь, на этой Земле, или в каком-нибудь параллельном мире, или где-то на далекой звезде, в другой галактике, или в нас самих... ШАМБАЛА. Возможно, это лишь еще одно понятие, относящееся к той Великой Пустоте, которую не в состоянии постичь наш болезненный рассудок, погруженный в хаос форм: быть может, это даже не понятие, не слово, не звук, а выражение Тишины, эхом повторяющей гул Вечности, который не способно уловить наше ухо; той Тишины, что в полнолуние серебристой волной накатывает, скользит через Гималаи, увлекает и манит: в Шамбалу, в Шамбалу, в ШАМБАЛУ...
ШАМБАЛУ узнаешь то в радужном светящемся иероглифе, то в печальном вопросе, мелькнувшем на мгновение во взгляде путешественника по странам Востока; красивой женщины в шляпе, украшенной бумажными цветами; замечтавшегося бритоголового монаха в одеянии оранжевого цвета; победно улыбающейся во весь свой беззубый рот сумасшедшей; старого бородача, сопровождаемого стаей собак; маленького заплаканного человечка, играющего на флейте... ШАМБАЛА.
Шамбала - это неоткрытая тайна мира, которая будет присутствовать в наших умах не одно тысячелетие.
Но осталось сделать только один шаг, чтобы познать и открыть назначение Шамбалы, в руках которой хранится богатство мира, таинство которого есть и в нашем сознании, и в наших целях жизни. Отчего и следует отмечать эти дороги в будущем, хранящие тайны будущего за счет понимания себя, где и звучит ответ, как надо жить...
В сознании западных людей Шамбала нередко связывается с Тибетом, или по крайней мере существует уверенность, будто тибетцы поддерживают с нею тайные и очень тесные отношения. Жители «Страны Снегов» и в самом деле утверждают, что переняли у Шамбалы свою календарную и астрологическую систему, а также знания по медицине, кое-какие тонкости религиозной музыки, живописи, архитектуры. Шамбала до сих пор для тибетцев не просто мираж, сотканный из крылатой фантазии и тоски по Истине, как когда-то были для европейцев остров Утопия или Город Солнца. Это не Рай, не Земля Обетованная, однако и сегодня люди молятся о том, чтобы после смерти возродиться в Шамбале. Шамбалу мы не найдем на карте мира, где уже не осталось «белых пятен», поэтому вряд ли стоит надеяться, что вам повезет туда добраться с помощью компаса, надлежащей амуниции и надежного проводника, знающего Гималаи лучше, чем свои пять пальцев... И все-таки Шамбала — не вымысел, а реальность, ведь все тибетские ламы в один голос подтвердят, что то, что мы называем «реальностью», считая себя людьми «здравого ума», на самом деле величайший вымысел.
У кого пелена иллюзий спадает с глаз, тот и видит Шамбалу.
Произведение «Путь в Шамбалу» (тиб. «Шамбалай Ламйиг») написал в 1775 году III Панчен Лама Тибета Лобсанг Палден Еше. Он родился в 1737 году, в возрасте четырех лет был признан тулку, т. е. переродившимся Панчен Ламой и воплощением Будды Амитабхи. Мальчика поселили в постоянной резиденции панчен лам, в монастыре Ташилунпо, где он всех удивлял своими необыкновенными способностями, ранней склонностью к мистицизму и сложным духовным занятиям, влечением к истории, поэзии, искусству афоризма. Все говорили о юном Панчен Ламе как о выдающейся харизматической личности, а гражданин Британии Джордж Богле, первым побывавший в Тибете, оставил в своих дневниках особенно теплый и привлекательный портрет этого человека. Лобсанг Палден Еше умер в 1780 году от оспы во время своего миссионерского путешествия в Пекин, в котором его сопровождала многочисленная свита, состоявшая из 500 монахов, 100 чиновников, 800 слуг, а также нескольких ачарьев (докторов метафизических наук) из Индии. Панчен-лама Лобсанг Еше, ученик и сподвижник Далай-ламы V
Полное название трактата III Панчен Ламы звучит так: «История Арьядеши и Путь в Шамбалу, Святую землю». Арьядеша — это Индия, которую Лобсанг Палден Еше описал с подлинным талантом историка. Зато «Путь в Шамбалу» — произведение совсем иного толка. Оно составлено как садхана. Садхана — своеобразная инструкция по тантрической медитации, в которой очень точно указано, как надлежит обращаться со своим физическим, а также Тонким телом; какую мантру и сколько раз следует повторять, какую мандалу или божество нужно созерцать, как изменить свою суть, превращая ее в совершенный облик высших сфер. На санскрите «садха» означает «выполнение», «завершение». В тибетском языке садхана называется «сгруб таб» — средство на Пути к совершенству, пробуждению, просветлению. Тот, кто готов отправиться в Шамбалу, в этом тексте назван садхака. По-моему, для его характеристики очень подошел бы и придуманный тибетологом Робертом А.Ф. Турманом термин «психонавт». Этот автор подчеркивает, что культура Тибета всегда была ориентирована на изучение духовных, внутренних глубин человеческой души и его разума, а Запад больше интересовали материя и расширение вовне, начиная с походов крестоносцев с целью поработить другие страны и народы и кончая покорением природы и полетами в космос. Так вот, согласно Р.А.Ф. Турману, символом, венчающим Западную цивилизацию, мог бы быть астронавт, а тибетскую — психонавт, личность, осмеливающаяся путешествовать в самые отдаленные уголки своей внутренней Вселенной.
Во вступлении «Пути в Шамбалу» подчеркивается, что садхакой движет не любопытство, не жадность, не высокомерие, не авантюризм; что он не преследует никаких других целей, кроме желания служить всем живым и страдающим существам. Тибетские легенды утверждают, что в конце Калиюги, эпохи упадка и отчаяния, в которой мы живем, Шамбала будет на Земле единственным местом, где сохранится духовное учение, способное спасти все человечество.
Шамбала -священный путь воина
Досконально описав весь сложный и тяжелый путь, III Панчен Лама посвятил самой Шамбале и ее столице Калапе всего несколько страниц. Шамбала имеет очертания мандалы, ее окружает кольцо гор, лес в три ряда, словно мала или четки, крепостная стена с восемью воротами, двадцать восемь городов, а в центре — столица Калапа, спланированная в форме квадрата, с округлым центральным зданием, выстроенным из драгоценных камней. Все вокруг зеленеет и цветет, щебечут птицы, гуляют животные невиданной красы. Люди Калапы подчинили себе все высшие силы и разговаривают на языке богов — санскрите.
Во всех тибетских текстах утверждается, будто Шамбала имеет очертания восьмилепесткового лотоса — такой ее изображаютна священных картинах, а также на мандалах. В мистических тантристских трактатах повествуется о том, что энергетический центр — чакра, расположенный в районе сердца, тоже имеет форму восьмилепесткового лотоса. Именно здесь, в сердце, сокрыта наша настоящая суть — наитончайшее, просветленное сознание, Ясный Свет, который зрим в момент смерти. «Разве может быть еще более точное указание, где искать Шамбалу?!» — спрашивает Самдонг Ринпоче, добавляя, что для того, кто эту мистическую страну нашел в себе, внешняя Шамбала тоже становится реальным местом блаженства, существующим на Земле здесь и сейчас.
Она невидима и недоступна для непросветленного человека, поэтому многие и утверждают, что ее попросту не существует. У российских староверов существует понятие "Беловодье", которое всеми признаками напоминает Шамбалу.
Существует также предположение что в Шамбале хранится весь генофонд человечества, иная версия гласит что Шамбала — это состояние души единения человека с Богом. То есть найти Шамбалу - означает достичь просветления. Таким образом Шамбала – это место, которое все стремятся найти … у каждого оно свое, но именно в нем находится то, что давно дает безграничную свободу и радость от каждого мгновения жизни…
Что такое Шамбала?
Это и жизнь проснувшихся людей с развитым сознанием, и жизнь Существ в иных мирах и измерениях, живущих с этими людьми. Источник
Сегодня - 13 октября, в 21.00 по Мскв., все желающие могут отправиться на поиски Шамбалы в своей Душе... Желаю удачи!
|
|
| |
hanko | Дата: Четверг, 13.10.2011, 12:23 | Сообщение # 2 |
Мастер КР
Группа: Мастер
Сообщений: 78
Репутация: 3
Статус: Offline
| Записываюсь, Спасибо! Игорь, добрый день! А есть ли у Вас это произведение в элетронном виде?
|
|
| |
Windblown | Дата: Четверг, 13.10.2011, 13:06 | Сообщение # 3 |
МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ РЕЙКИ
Группа: Администратор
Сообщений: 15049
Репутация: 2522
Статус: Offline
| hanko, День добрый, Константин. К сожалению у меня нет этой книги. Могу привести только молитву Шамбале от этого автора
Молитва Шамбале
Как сообщается в колофоне данного текста, это "Моление Шамбале" написано в твердыне Кадам[1] Ловсангом Пэлдэн Еше, шакьяским гелонгом[2]. Это сочинение "шакьяского гелонга" -- Панчен-ламы III наиболее распространено среди почитающих Шамбалу буддистов Центральной Азии. Кланяюсь Учителям! Пусть сбудется это правдивое слово молитвы моей, обращенной к Тебе, о Почтенный Учитель[3], распространивший Учение славного Первого Будды[4] По области Шамбалы[5] повсеместно. Эта земля, где святые Учения чрезвычайно распространились благодаря Бодхисаттвам - Героям[6], "Кругу Времени" - Калачакре[7], другим, - Город с названьем Калапа в северном крае, Величиной превышающий град бога Индры[8]. Высший Дворец в нем, двенадцати йоджан[9] размером, Множеством драгоценных блестящих камней изукрашен. Город среди девяти миллиардов селений, Между садов, затмевающих райские земли. Два Круга[10] Первого Будды: малый Круг и великий, которые если увидеть, они в тот же самый момент причиною станут для не-мирских Достижений[11], - созданы из драгоценностей, что не имеют цены. Справа и слева от этих Кругов - великие удивительные озера Йоджан в двенадцать размерами, полные разных богатств. Люди богаты и благополучны, проводят все время в Учении, И в середине всего - Ты, Учитель, отныне и впредь, - До завершения семисотлетнего срока[12], После которого время свершится, Ты станешь Ригдэном Дагпо - "Грозным Наследником Рода". Тогда, сокрушив окончательно религиозных фанатиков[13] орды, Не изменяя принятым прежде обетам своим, Сделай так, чтобы и я последовал во главе Твоего окружения! Сам же Ты, досточтимый благодатный высший Учитель, Воджрного Коня оседлав, что с силою ветра (летит), Коротким мечом поразишь (вожака) по имени "Скудоумный"[14], - Пусть в час бесспорной победы последую я за Тобой! Будут там многокрасочные воинские отряды, - числом до десяти миллионов, Четыреста тысяч обученных, подпоенных пивом слонов, малый отряд золотых колесниц, везущих оружие, и посреди всего воинства - ты, "Устрашающий"[15], сам. Когда Ты пронзишь "Скудоумного", тогда Хануман изловчится, крепко ударит по едущему на коне сыну "Великого Лунного" рода[16] , - и изостренным оружьем сразит. "Грозный" бог, с ним другие, - все боги двенадцать[17] Высмотрят демонов и с ними всех тех, кто там был. Будут слоны верх одерживать над быками, Будут коней кони ваджрные убивать, В прах разобьет колесницы повозка златая. Духи - защитники местности духов (врагов) подчинят, Так (Ты) положишь конец, пресечешь совершенно непримиримых фанатиков традиции непрерывный поток. И когда (Ты, Учитель) распространишь все практики указанного Первым Буддой Учения, Пусть и я тогда тоже вослед за Тобой Буду так же учить Дхарме долгие годы и в год лошади по монгольскому календарю[18], во второй лунный месяц, двадцать второго числа[19] пусть под пенье и музыку Героинь и Героев[20] со стотысячным окружением вместе В час счастливый в земле по имени "Акаништха"[21] - «Непревзойденной» из всего на духовном пути, Когда (Ты) обретешь совершенное Тело блаженства, пусть я тоже на уровень Будды взойду.
Пер. с тиб. и примечания М. Кожевниковой
[1] Кадам - традиция "Наставлений", берущая начало от Атиши. (XIв) [2] 3-й Панчен-лама (1738-1780). Пользовался чрезвычайным уважением в буддийском мире Центральной Азии. Многие его сочинения были переведены на монгольский язык и крайне популярны среди монголов. Составил большой комментрарий на Калачакра-тантру и также наиболее популярный из "путеводителей" в Шамбалу (Шамбалэ-лам-йиг). [3] Учитель здесь отождествляется с Правителем Шамбалы. [4] Первым, или Изначальным Буддой здесь считается Калачакра. [5] Область, или страна Шамбала - помещается согласно описаниям в Калачакра-тантре на севере от Индии. Позднее тибетцы также помещали Шамбалу на севере - уже относительно Тибета. Существовали и существуют разные гипотезы, устанавливающие местоположение Шамбалы в районе озера Лобнор или в Восточном Туркестане, или в России. Но, поскольку по классификации буддизма Ваджраяны Шамбала отнесена к "чистым землям", существование ее определяется в ином измерении, нежели и Индия, и Тибет, и другие страны. - О "чистых землях" см. в БР N25, 1996 г. [6] Бодхисаттвы, санскр. (тиб. byang-chub-sems-dpa’) - букв. «Герои Просветления». Первый царь Шамбалы, получивший посвящение в Калачакру от самого Будды Шакьямуни, принявшего облик божества "Круга времени", считается по традиции воплощением бодхисаттвы Ваджрапани, а последовавшие за ним 6 царей, царствовавших, как и он, по 100 лет - воплощениями других Бодхисаттв - "Героев Просветления". От первых царей Шамбалы последовала линия царей - "Наследников Рода" (санскр. кулика, тиб. ригдэн). (Подразумевается Род практиков великого Учения, - Бодхисаттв?). [7] Калачакра (тиб. дуйнкор) - буквально: "Круг времени", или "Колесо времени", название текста тантры и, собственно, йидама-божества класса ануттара-йога тантры. [8] В Древней Индии почитался как царь богов. [9] По традиционному определению, 1 йоджана=32.000 пальцев (около 6.400 м). [10] Два Круга - две мандалы Калачакры. [11] В тексте букв. "высшие достижения", или сиддхи. [12] По традиционным подсчетам - в 2425 г. [13] Тиб. лало: как объясняется традиционно, представляют из себя иноверцев, исповедующих применение насилия в религиозных целях. Ассоциировались с фанатиками-мусульманами, начавшими в первые же века существования своей традиции вести религиозные войны, в результате полностью уничтожившие буддизм в Индии. [14] Тиб. чий-пэ-ло: букв. "младенческого разума", используется как синоним глупца. [15] Эпитет Ригдэна Дагпо, тиб. чжиг-рунг, санскр. Рудра. [16] В битве на стороне Шамбалы принимают участие представители великого Солнечного рода, к которому относилась и семья Шакьев, из которых родом был Будда Шакьямуни, и из которого были первые 7 царей Шамбалы. Битва двух великих родов "Солнечного" и "Лунного": Пандавов и Кауравов составляла, как известно, основу многих сюжетов в индийской культуре. [17] Из 33-х богов, называемых в Ригведе, выделяется группа 12-ти великих богов Адитья (потомков Адити), т.е. солнечных богов. К ним относится "Грозный" бог, т.е. Рудра (или Шива), Варуна, Сурья, Вишну, др. [18] В действительности, буквально сказано, скорее, "уйгурский (тиб. хор) календарь", но подразумевается монгольский, испытавший сильное влияние уйгурского (см. Цыбиков Г.Ц. избр. т.2, с.32). В Тибето-английском словаре Даса хор-да переводится: "тибетский календарь". Речь идет о календаре, составленном по астрологической системе Калачакры. [19] По традиции Калачакры считается, что 22 числа второго месяца года лошади 25-го 60-летнего цикла "рабчжуна" 25-й царь Шамбалы Махачакрин - "Обладатель великого колеса" начнет войну против религиозных фанатиков "лало". [20] В этом контексте эпитет Даков и Дакинь - "Ходящих по небесам". [21] Акаништха (тиб.: ог-мин, букв. - "не бывающая ниже") - чистая земля, где пребывают высшие Бодхисаттвы перед становлением Буддами. В Акаништхе находился Будда Шакьямуни перед принятием рождения царевичем Сиддхартхой в мире людей.
|
|
| |
devaol | Дата: Четверг, 13.10.2011, 13:20 | Сообщение # 4 |
Учитель УРР, Мастер-Учитель ОР, КР
Группа: Мастер
Сообщений: 4119
Репутация: 416
Статус: Offline
| ух ты!!... Буду обязательно
|
|
| |
KnОльга | Дата: Четверг, 13.10.2011, 14:22 | Сообщение # 5 |
Вдохновитель
Группа: Друзья
Сообщений: 343
Репутация: 38
Статус: Offline
| присоединяюсь
|
|
| |
Сирена | Дата: Четверг, 13.10.2011, 15:42 | Сообщение # 6 |
Учитель УРР, Мастер-Учитель КР
Группа: Мастер
Сообщений: 4293
Репутация: 227
Статус: Offline
| Обязательно буду! Игорь, чудесный материал! Моя благодарность Вам!
Я Есмь здесь и сейчас. Наслаждаюсь жизнью и игрой))))) Не ждите чудес- творите их сами! У Вас для этого есть все)))
|
|
| | |
darja | Дата: Четверг, 13.10.2011, 16:57 | Сообщение # 8 |
Знаток
Группа: Ученик Усуи Рейки
Сообщений: 243
Репутация: 19
Статус: Offline
| Записываюсь!
Каждый из нас не случаен друг для друга....
|
|
| |
selena | Дата: Четверг, 13.10.2011, 18:28 | Сообщение # 9 |
Мастер КР
Группа: Мастер
Сообщений: 433
Репутация: 14
Статус: Offline
| Записываюсь, с благодарностью!
|
|
| |
genry | Дата: Четверг, 13.10.2011, 19:56 | Сообщение # 10 |
Мастер УРР, 1 ст. КР
Группа: Мастер
Сообщений: 1211
Репутация: 68
Статус: Offline
| записываюсь!
|
|
| |
svetlaya | Дата: Четверг, 13.10.2011, 20:22 | Сообщение # 11 |
Учитель УРР
Группа: Мастер
Сообщений: 458
Репутация: 37
Статус: Offline
| Записываюсь:) С благодарностью
|
|
| |
Windblown | Дата: Четверг, 13.10.2011, 20:29 | Сообщение # 12 |
МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ РЕЙКИ
Группа: Администратор
Сообщений: 15049
Репутация: 2522
Статус: Offline
| Ну вот экспедиция на поиски Шамбалы набрана Готовимся к походу, скоро отправляемся И я очень надеюсь, что каждый из нас увидит, почувствует, найдет свет своей Шамбалы... Шамбалы Души
|
|
| |
Daisy | Дата: Четверг, 13.10.2011, 21:01 | Сообщение # 13 |
Круг Мастеров, Мастер КР
Группа: Мастер
Сообщений: 1245
Репутация: 63
Статус: Offline
| Догоняю
|
|
| |
Bachin | Дата: Четверг, 13.10.2011, 21:09 | Сообщение # 14 |
Вдохновитель
Группа: Друзья
Сообщений: 469
Репутация: 51
Статус: Offline
| Догоняю.
|
|
| |
KnОльга | Дата: Четверг, 13.10.2011, 21:52 | Сообщение # 15 |
Вдохновитель
Группа: Друзья
Сообщений: 343
Репутация: 38
Статус: Offline
| Прибыла. Где была - не знаю. Ничего не помню Игорь, благодарю за медитацию Благодарю всех участников
|
|
| |
|