Упражнения по развитию способностей к диагностике
Упражнения отрабатываются на неодушевленных предметах и живых организмах сначала с открытыми глазами, что необходимо для создания мысленной ассоциативной связи между ощущениями рук и зрительными образами предметов обследования, По мере совершенствования восприятия их можно проводить с закрытыми глазами. При тренировке необходимо стараться запомнить, какие ощущения соответствуют тому или иному организму, материалу или цвету. Занятия проводятся до автоматического узнавания образов.
Начать тренировку можно сидя за столом ощутите на расстоянии кончиками пальцев рабочей руки материал его покрытия, проведите рукой на той же высоте через край стола и ощутите сигнал от материала пола, затем возвратите руку на стол н ощутите переход сигналов—"пол — стол" как край стола. Оба сигнала запомните.
Осуществляйте аналогичное обследование предметов различных материалов и формы, кончиками пальцев обрисовывая контуры обследуемых предметов и запоминая характер ощущений от материалов (ложки, нож, солонки, кольца, дерево, камень и т.д.). Попытайтесь определить различие в сигналах от предметов одинаковой формы, но из разных металлов (монеты одинакового размера, медные и никелевые).
Обследуйте предметы, одинаковые по материалу и фактуре, но разного цвета. Возьмите 4-6 квадратных листков бумаги одинакового размера и фактуры. Половину из них окрасьте в черный цвет, разложите их на некотором расстоянии друг от друга и, проводя рукой над ними, запомните разницу сигналов белого (холодного) и черного (теплого) цвета. Если долго обследовать эти листки, то в скором времени острота сигнала значительно снижается и искажается, что связано с переносом и смешением полей рукой разных цветов. Для улучшения ощущений нужно снять поле "чужого" цвета с листка, затем "снять сигнал с руки" и проделать эту "очистку" со всеми листками, после чего интенсивность сигнала цвета будет первоначальной.
Аналогичные упражнения нужно проводить с бумажками (обязательно одинаковой фактуры) различных цветов. Чем ярче, интенсивнее цвет, тем сигнал более выражен. Память восприятия цвета в будущем даст возможность более тонкой диагностики болезненных очагов.
Если у обучающегося не возникло ассоциативных восприятии цветовых различий, то при диагностике возможны только определения грубых патологий. Исследуйте сигналы от деревьев, фруктов, цветов, трав, дождевого червя и т.д.
Проведите поиск предметов рукой. Вначале обследуйте предмет, например монету, и запомните ее сигнал, затем попросите кого-нибудь сместить монету и накрыть ее газетой. Попытайтесь отыскать монету по знакомому сигналу.