Сила гор в их чистоте (Н. К. Рерих. "Серебряное царство")
Мы открываем тему, посвященную священным горам земли. На эту тему имеется множество удивительных материалов, свидетельств и историй. Кто был в горах, уже никогда не забудет этого чувства… Горы тянут, манят, восхищают, придают силы, бывает карают... их энергия способна на все. Поскольку, в силу места проживания, мы не имеем доступа ко всем священным горам, но у нас есть возможность и у себя дома ощутить мощь силы гор. Для этого проведем несколько коллективных медитаций на эту тему, и поскольку сайт в общем, посвящен энергии Рейки, первым путешествием будет единение с энергией горы Курама… Родиной современного Рейки.
Микао Усуи потратил много лет жизни и сил для разработки своей системы, венцом его усилий была 21 дневная медитация на священной горе Курама. В конце медитации он достиг сатори и осознал, как могут быть использованы для исцеления его многолетние изыскания. Что бы там ни говорилось в легенде о происхождении этой целительной системы, Микао Усуи, как любой японец был синтоистом и, вероятнее всего, исповедовал сингон-буддизм. Школа сингон связана также с японской традицией синто. В средние века элементы местных японских верований (синто) и эзотерического буддизма школы сингон породили религиозное течение в котором синтоистские божества (ками) считались манифестациями («превращенными телами», нирманакая) Будды Махавайрочаны. Медитация на горе Курама имела целью войти в контакт с ками Курамы и соединиться с их силой. Ками Курамы отличаются воинственным духом и принадлежат огненной природе. Гора считается священным местом — обителью Больших Тэнгу, горных духов, воспитавших лучших воинов Японии, например, Минамото Ёсицунэ.
Известно, что Морихей Уэсиба, основатель Айкидо часто приводил сюда своих учеников для тренировок в мистической долине Сёдзобо.
На самом деле это поклонение горе и ее духу - ками, относится не к буддизму, а к синтоизму. Синтоистские храмы на горе Курама соседствуют с буддистским храмом, но более древние, как объекты поклонения. Поклонение горе практикуется в синтоизме с давних времен. Гора, которая считается жилищем ками, называется горой духа (рей-дзан).
Микао Усуи воспользовался храмами Курамы, т.к. они были расположены вблизи его дома. Кроме того на горе Курама находятся энергетические "точки силы", очень хорошие места для глубоких медитаций.
Медитируя на горе Курама, Усуи фактически совершал обряд поклонения ками горы, в данном случае тэнгу или духам (рей-кон) данной местности. То есть фактически Рей - ки - это энергия духа-ками горы Курама, отличающегося воинственностью и относящегося к стихии огня. Скорее всего, именно с тем, что утрачено понимание связи практики с первоначальными источниками объясняется возникновение массы различных дополнений и введение в практику Рейки различных символов и божеств других религий.
В синтоистском воззрении на мир нет разделения на живое и неживое: для приверженцев синто все живое — и животные, и растения, и вещи; во всяком природном явлении и в самом человеке живет божество «ками». Некоторые считают, что люди и есть «ками», или, вернее, «ками» располагаются в них, или в конечном счете они впоследствии могут стать «ками». Согласно синто, мир «ками» — это не потустороннее обиталище, отличное от мира людей. «Ками» объединены с людьми, поэтому людям не нужно искать спасения где-то в другом мире. По синто, спасение обеспечивается путем слияния с «ками» в повседневной жизни.
Священная гора Курама находится недалеко от бывшей столицы Японии города Киото. Ее высота более 1700 футов. Храмовый комплекс Курамы был заложен в 770 году как страж северной стороны столицы во времена Хейанкио. В 770 году, Гантей, лучший ученик Главного священника Ганджина, основателя Храма Тошодайжи в Наре, поднялся вверх к этому святому месту, ведомый белой лошадью. Его душа была просветленной реализацией Бишамон-тена (хранителя северной части буддийского рая и духа солнца). Следуя традиции, он и заложил Буддийский храм на горе Кураме. Позже, в 796 году, старшему офицеру во время сооружения храма Тоджи явилось видение Сенджи-каннона (тысячерукого Каннона и духа луны). После этого он построил храмы и пагоды на горе. Мао-сан, Бишамон-тен и Сенджи-каннон являются символами вселенской души, формируя триединство, известное как "Сонтен" или "Высшее Божество". Сонтен - "Живущая Душа", "Высшая Душа Вселенной", "Великолепный свет" и "Деятельность Души". Эти божества или ками, составляющие Святую Троицу, являются символами Силы, Света и Любви, всего того, что мы называем Рэйки.
Божества горы Курама являются частью мандалы Акала и имеют следующие ассоциации:
В храме на Кураме есть молитва, которая произносится в одной из часовен и взывает к этим трем божествам с просьбой даровать людям мир, чтобы он мог победить разногласия, чтобы бескорыстие могло преодолеть жадность, искренние слова могли преодолеть обман и чтобы уважение могло преодолеть оскорбления. Это отражает истинный дух системы исцеления Усуи.
А вот, место Силы и цель нашего похода. Имено здесь Микао Усуи получил инициацию Рейки. Зимой в этом месте тает снег...
Поход к месту силы горы Курама состоится 22 января (субботу) в 21.00 по Москве.
Запись на медитацию и отчеты в этой теме